15:07, 1 февраля 2019 года

Ставропольский ботанический сад отмечает 60-летие и 110-летие основателя В. Скрипчинского

С читателями Ставропольской краевой библиотеки для молодежи им. В.И. Слядневой встретились сотрудники Ставропольского ботанического сада. Встречу посвятили двум юбилейным датам - 60-летию учреждения и 110-летию со дня рождения его основателя В.В. Скрипчинского.

Об особенностях работы уникального природного заповедника, его истории и людях рассказала старший научный сотрудник лаборатории дендрологии Любовь Чебанная. С огромным интересом слушали старшеклассники школы № 28 увлекательные истории этапов формирования сада, являющегося сегодня подлинным украшением краевой столицы. Рассказ Л. Чебанной сопровождался показом фотографий, наглядно иллюстрирующих жизнь ведущего научно-исследовательского и культурно-просветительского центра в области ботаники и интродукции растений на Северном Кавказе. Как по площади (132,8 га), так и по составу коллекционных фондов, научных разработок на Северном Кавказе ему нет равных.

Начало ботаническому саду положено его первым директором В. Скрипчинским. Ученый, физиолог, генетик, великий труженик создал коллектив энтузиастов-соратников. Здесь создано 17 коллекций численностью около 5 тысяч видов живых растений из различных климатических зон мира; построены лабораторный корпус, оранжерея, действуют четыре научные лаборатории; собрана научная библиотека. Воспоминаниями о В. Скрипчинском поделился лично знавший его краевед, писатель, поэт Василий Гаазов. В его книге «Город Ставрополь и его окрестности», написанной в содружестве с М. Лец, есть глава, посвященная истории ботанического сада. По утверждению В. Гаазова, если бы не усилия трех энтузиастов, защитников природы, ученых В. Гниловского, В. Скрипчинского и художника П. Гречишкина, то не было бы у нас ни Тебердинского заповедника, ни Ботанического сада.

Заместитель руководителя городского экоцентра «Человек» имени В. Гниловского Марина Лец поведала о некоторых эпизодах биографии сада, например, о том, как его работники были вынуждены пересаживать на другое место ценнейшие породы деревьев во взрослом 20-летнем возрасте, чего ранее никто никогда не делал. Вопреки негативным прогнозам, деревья выжили.

«Сад, которому нет равных на Кавказе»
Газета «Ставропольская правда»
5 февраля 2019 года