Куда жителям Ставрополя обращаться в случае коммунальной аварии?
Итак, для начала важно понять, что именно повреждено. Так, порыв водопровода во дворе дома означает, что должен отреагировать на обращение местный водоканал. Что-то случилось с трубой в многоквартирном доме, - адресуем вопросы управляющей компании или ТСЖ. И безусловно, владельцы квартиры должны самостоятельно устранять любые поломки внутри ее, конечно, с привлечением специалистов (по поводу их вызова, к слову, также можно звонить в УК) - на собственниках в подобных ситуациях лежит и ответственность за пострадавшее имущество других жильцов.
У многих мало веры, что управляющие компании в режиме 24/7 готовы принимать обращения, однако на деле каждая организация, в чьем управлении есть многоквартирный жилой фонд, обязана обзавестись аварийно-диспетчерской службой или заключить с «аварийкой» соответствующий договор. Если же практикуется непосредственный способ управления домом и управляющая организация не привлекается, то аварийно-диспетчерское обслуживание может быть обеспечено за счет заключения соответствующего договора с поставщиками коммунальных ресурсов или привлечения сторонней организации, которая оказывает такие услуги.
Приводим ключевые телефоны, которые помогут при аварийных ситуациях в сфере ЖКХ жителям Ставрополя. В городском «Водоканале» действует номер 13-40; связь с диспетчерами «Теплосети» Ставрополя также по короткому номеру – 003; а звонить в «Ставропольские городские электрические сети» нужно по 009 или 260-300.
Кроме того, об аварийной ситуации можно сообщить на круглосуточный телефон доверия министерства ЖКХ СК - (8652)29-66-40.
Добавим, что с 1 марта 2019 года правила работы аварийно-диспетчерской службы станут намного более регламентированными. Кроме того, они будут контролировать сроки и качество исполнения поступивших заявок.