© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

До конца года действуют госконтракты с подрядчиками, заключенные в декабре 2017-го. Так что дороги с наступлением первого зимнего месяца без внимания не остались. Конкурсные процедуры, которые определят подрядчиков по зимнему содержанию дорожной сети в первом квартале 2019-го, министерством будут завершены до конца декабря.

Собственно, все плановые мероприятия по подготовке к сезону белых мух уже выполнены. Дорожными государственными унитарными предприятиями заготовлены противогололедные материалы: 4,5 тысячи тонн технической соли и 36 тысяч тонн песка, как показывает практика, будет достаточно. Отремонтировано 349 километров, укреплено за счет поверхностной обработки 153 километра региональных дорог, проведен необходимый ямочный ремонт, обновлены гравийные покрытия, нанесена горизонтальная разметка. 346 единиц техники готово к работе в зимних условиях. Это бульдозеры, комбинированные дорожные машины, автогрейдеры.

Уже с 15 ноября предприятия переведены на режим зимнего содержания дорог, работают диспетчерские пункты, вся информация от которых поступает в центральную диспетчерскую ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог». Организовано дежурство специализированных механизированных бригад.

Собственно проверку «боеготовности» дорожники прошли на исходе осени 29 ноября, когда на Ставрополье выпал первый снег. На ряде направлений дороги для проезда были на некоторое время закрыты, так как не было реальной возможности по ним передвигаться. Прежде всего это было связано, как пояснил министр дорожного хозяйства и транспорта СК Евгений Штепа, с теми автомобилистами, которые отправились в путь на летней резине. Застрявшие в снегу машины блокировали не только движение, но и заход дорожной техники. Пришлось пробиваться к проблемным участкам окольными путями. На проселочных дорогах также было достаточно застрявших авто, которые надо было выручать из снежного плена. Помогали военные, газовики, представители бизнеса. Так что победа стала общей.

Чтобы избежать повторения экстремальной ситуации, пояснил Евгений Штепа, и не допустить накопления транспорта на дорогах, запланировано установить интерактивные щиты вдоль основных региональных трасс, которые будут предупреждать путников о закрытых для проезда участках дороги, реальной ситуации и подстерегающих впереди неприятностях, чтобы люди имели возможность свое-временно принять решение. Дополнительно, с учетом полученного урока, по поручению губернатора Владимира Владимирова отработана логистика оказания помощи на зимней дороге: определены пункты для обогрева водителей и пассажиров, муниципалитетам поставлена задача по определению мест для отстоя автотранспорта, оказавшегося на автодорогах в период стихии.

Чтобы не допустить снежных переметов на дорогах, если нет ни кустарников, ни лесополосы, на некоторых отрезках трассы будут устанавливаться снегозащитные щиты. Другое важное условие успешности — слаженные действия как дорожников, так и аварийно-спасательной службы и ГИБДД. Эти вопросы обсуждены в режиме видеоконференции с госавтоинспекцией.

По словам министра, государственные унитарные предприятия вскоре станут государственными бюджетными учреждениями. Переходный период планируется завершить 1 марта. Это позволит, в частности, ремонт, капитальный ремонт и содержание дороги вменить дорожным организациям в качестве госзадания, что не потребует проведения конкурсных процедур, которые зачастую затягиваются. Предстоящие расходы подрядчиков будут рассчитываться в соответствии со сметой. При необходимости предусматривается дополнительное финансирование. Это исключит случаи, когда подрядчик, выполняющий задачу в рамках госконтракта, в середине зимы неожиданно заявляет, что финансы исчерпаны, так что продолжить работу не может. Исполнители реконструкции и строительства новых дорог будут по-прежнему определяться на конкурсной основе в соответствии с федеральным законом о госзакупках.

Людмила КОВАЛЕВСКАЯ

Первые уроки зимы / Газета «Ставропольская правда» / 19 декабря 2018 г.