10:03, 1 октября 2018 года

В Кисловодске прошли гонки внедорожников на Кубок ФНПР

Как всегда, было шумно и ярко: ревели моторы без глушителей, истошно орали динамики на временной сцене, пестрела реклама, колыхались на ветру надувные конструкции. Плюс ласковое осеннее солнышко, дымок мангалов и запах шашлыка. Все это привлекло в выходной на Новое озеро сотни горожан и гостей курорта. Мамы и папы с таким же любопытством, как и их дети, разглядывали странные автомобили с огромными колесами, которые в два ряда выстроились на высоком берегу озера. Даже серийные УАЗы, «Нивы» и квадроциклы здесь выглядели чудаковато: всевозможные технические прибамбасы, множество ярких наклеек.

Как рассказал руководитель соревнований Андрей Линник (на снимке), в этом году в Кисловодск приехали более пяти десятков экипажей со всего Северного Кавказа, а также из Ростова, Сальска, Краснодара и Астрахани. Технические возможности автомобилей сильно разнятся - серийная «Нива» даже с самым лучшим экипажем на буераках не имеет шансов в борьбе с уникальным, ручной сборки внедорожником. Чтобы уравнять шансы экипажей, организаторы разделили всех участников по категориям: «Стандарт», «Нива» открытая», «Туризм», «Спорт», «Экстрим», «Грузовики». Стартовали раздельно и на разных трассах протяженностью от полутора до трех километров.

- Нынче мы сделали максимально сложные трассы, - подчеркнул Андрей Линник. - Создали много искусственных препятствий. Техническую часть организации трофи-спринта взяли на себя «Внедорожный клуб 4х4 КМВ» и спортивно-технический клуб «16 тонн».

- Мы являемся основным организатором этих гонок, - заявил журналистам советник заместителя председателя Федерации независимых профсоюзов России Виктор Шмаков (сын председателя ФНПР).

Гонки внедорожников на курорте - это замечательный праздник технического творчества. Многие уникальные автомобили - результат огромного труда их владельцев.

Генеральный директор ООО «Курортное управление. Холдинг», представляющего ФНПР в Кисловодске, Николай Мурашко отметил уникальный формат соревнований:

- Обычно на внедорожниках соревнуются в горах или в лесу, где их практически никто не видит. А мы проводим соревнования в городе. Поэтому организуем их не только для участников, но и для жителей и гостей города-курорта.

Но у профсоюзных боссов есть и оппоненты. Это любители природы и экологи-общественники. Они считают, что ежегодные гонки внедорожников на кубок ФНПР на курорте наносят большой вред местной флоре и фауне. После того как в 2002 году Новое озеро частично осушили, на его дне вырос целый лес, и посреди городской застройки сформировалась уникальная экосистема из нескольких видов диких уток, цапель, земноводных и рыб. После каждой гонки внедорожников они целый год отходят от стресса и восстанавливают популяцию. В нынешнем году свой протест экологи-общественники выразили, выставив огромный белый с красными буквами транспарант «Спасибо от мальков и птенцов за вандализм на озере».

Большинство же присутствовавших с удовольствием наблюдали с высокого берега, как по перерытому бульдозерами и экскаваторами дну озера, то взбираясь на крутые буераки, то ныряя в вырытые ямы с водой, мчались внедорожники.

По итогам соревнований победители в личном зачете получили денежные призы. Самый большой приз - 100 тысяч рублей, а также кубок ФНПР организаторы вручили гонщикам из Карачаево-Черкесской Республики, победившим в командном зачете. А кубок губернатора Ставропольского края достался гонщикам из города Сальска Ростовской области.

«Экстрим на курорте»
Газета «Ставропольская правда»
3 октября 2018 года