12:42, 20 сентября 2018 года

В город вернулись «Художники Ставрополья»

Выставочному комитету при отборе работ удалось и сохранить высокую планку профессионального мастерства, и в то же время дать возможность начинающим художникам попробовать силы на солидной краевой выставке. А количество желающих показать произведения было, как никогда, велико. При этом значительную часть экспозиции составили лучшие работы, отобранные на завершившейся на днях выставке молодых художников Ставрополья. Зрители увидят более 120 разнообразных работ 56 авторов из городов и районов края. Наиболее широко представлена живопись. Верность лучшим традициям русской реалистической школы демонстрирует в казачьих портретах и натюрмортах Пётр Охрименко. Представитель младшего поколения династии художников Чуйковых, Денис, в портретах современников представляет разные типажи. Образ человека, занятого любимым делом, вдохновляет Александру Тарасову. А рядом выполненные в классической манере работы Аллы Чемсо и Нины Алмосовой. В разделе графики сверкает, как бриллиант, акварель Ирины Червяковой, завораживает запечатленным движением монотипия Марии Поповой. Текстиль явно послушен только нежным женским рукам талантливых декораторов, их на выставке представлена целая группа. Зато с металлом и деревом лучше управляются мужчины - монументальный символизм древесных стволов Андрея Попова гармонично соседствует со стальным кружевом сварки в супрематических образах Ивана Кисличенко.

Молодые живописцы Кирилл Стрюков и Евгений Пономаренко находят вдохновение в монументальных образах современной урбанистической среды, Александр Бабич ведет нас узкими тропами к сияющим вершинам Кавказа. Ну а представители старшего поколения сильны каждый в своем стиле: Лев Алмосов продолжает искать новые оттенки синего в ностальгических сумерках ставропольских двориков, Евгений Кузнецов анонсирует новую серию о своем любимом танго. Так что окружающий мир в произведениях ставропольских художников открывается с самых неожиданных и необычных сторон.

«Традиция в гармонии с временем»
Газета «Ставропольская правда»
3 октября 2018 года