07:24, 7 августа 2018 года

Эвакуаторы в Ставрополе: помощь городу или просто бизнес?

Серьёзный удар по карману

В восемь часов вечера мы с мужем приехали в центр города на прогулку. Оставили машину в одном из традиционных для нас мест - на улице Кавалерийской (вверху, практически на подъезде к Дзержинского, есть карман). Одно свободное место было, и мы, ни о чем не беспокоясь, в очередной раз припарковались здесь. Вернувшись примерно через час, транспортного средства не обнаружили. Сразу догадались, чьих рук это дело. Благо, супруг взял с собой небольшую сумму денег и мобильный телефон (мой, как и ключи от дома, остался в салоне), поэтому быстро выяснили, на какой штрафстоянке автомобиль – Кулакова, 18д. Забыть этот адрес сложно, оказалось, что его прекрасно знают все таксисты города, регулярно возят таких горе-водителей решать неожиданно свалившуюся на голову проблему.

Пытаясь выяснить, в чем мы провинились, обнаружили, что на подъезде к злополучному месту стоянки, окруженный пышной листвой дерева, спрятался знак, запрещающий парковаться на данной территории. Увидеть его с дороги невозможно, впрочем, даже стоя рядом, надо хорошенько отодвинуть ветки, чтобы понять, что на нем изображено. Когда появилось сие творение, непонятно...

Думая, что спор быстро разрешится, сфотографировали замаскированную находку, поехали забирать машину на пр-т Кулакова. Поездка на такси от центра до севера города обошлась в 200 рублей. На месте сотрудница парковки любезно объяснила, что смысла заниматься этим вопросом на ночь глядя нет: «Приходите утром, инспектор будет на месте, оформит все, как надо, и заберете машину». Хорошо, что мы ее не послушали.

Не дожидаясь утра, отправились в управление ГИБДД на 3-ю Промышленную, куда ни общественным транспортом, ни тем более пешком не добраться. Опять воспользовались услугами такси. Заплатили 100 рублей. У входа в УГИБДД уже собралась приличная толпа людей. Пускали в здание для составления протокола о задержании транспортного средства по одному человеку. Как нам объяснили люди, которые дожидались своей очереди, стоять придется долго. Примерно часа два. В итоге так оно и вышло.

Коротали это время в толпе «задушевными» разговорами о том, кого и за что так наказали. Конечно, какая-то часть из этих водителей действительно нарушила закон, другая - негодовала. Не буду пересказывать истории, но был один-единственный вывод, к которому все пришли: «Спорить смысла нет, потому что свою правоту придется доказывать в суде, но сколько времени и нервов на это уйдет!». В итоге все писали на бумажках «претензий не имею», получали квитанцию со штрафом и, «счастливые», ехали обратно по злополучному адресу: Кулакова, 18д, за машиной.

И если в ГИБДД штраф варьировался от 1000 до 3000 рублей, то за работу эвакуатора пришлось отдать еще 2500. Не хило, скажу я вам. К тому же, если бы мы послушались совета и машину свою оставили на парковке до утра, к этой «приятной» сумме прибавилось бы 360 рублей за стоянку. Невольно позавидовала я организаторам этого «мероприятия» за их находчивость. Людей каждый день через них проходит немерено – с утра и до ночи, и все раскошеливаются на кругленькие суммы… Правильно сказал один из наших братьев по несчастью, когда большой дружной компанией коротали ночь у дверей ГИБДД: «Если ты живешь в России, значит, автоматически согласен с законами…».

В общем, прогулка «удалась»: вызволение машины из плена заняло у нас примерно четыре часа, обошлось в четыре тысячи рублей. Домой мы вернулись за полночь.

Конечно, эта ситуация не могла не натолкнуть на размышления. Люди, которые таким способом вроде бы пытаются решить проблемы парковок на улицах города, скорее, улучшают свое материальное благополучие. Даже если эвакуаторщик виноват, доказать это невозможно. На каждом этапе, пока разбираешься, как забрать машину, приходится общаться лишь с исполнителями: кому объяснять, что произошла ошибка, тетке на парковке, которая уполномочена принимать деньги и, возможно, никогда не сидела за рулем автомобиля, или дядечке, который до полуночи в ГИБДД оформляет протоколы? Они лишь исполнители.

Система продумана до мелочей. Людям мастерски закрыли рот, поставили в безвыходную ситуацию, когда заплатить оказывается самым простым способом решить проблему. К тому же для многих машина - это не столько роскошь, сколько инструмент заработка, и каждый день простоя может вылиться в еще большие финансовые потери. А отдать за такое ночное приключение четыре-пять тысяч, не планируя подобных затрат, уж очень накладно. Может быть, мне возразят, все это придумано ради безопасности людей. А я скажу, что это бизнес чистой воды.

Р.S.: Пока материал готовился к публикации, в редакцию «Ставропольской правды» пришло письмо от читательницы Марии Примаковой. Публикуем его с небольшими сокращениями.

Это не публичный дом

Здравствуйте. Пишу вам с надеждой помочь родителям больных детей Ставропольского края. Проблема заключается в том, что отдел ГИБДД Ставрополя цинично «эксплуатирует» людское горе.

Я мама четырех детей. На днях мы были на лечении в краевой больнице по улице Семашко, хотя проживаем в Буденновске. Пока там находились, каждый день я наблюдала картину, как обезумевшие мамы с больными детьми на руках и даже инвалидами бегали по дороге возле поликлиники с проклятиями на устах в поисках своего припаркованного автомобиля.

Да, там стоит знак «Парковка запрещена, работает эвакуатор», но где ставить машину? А если у тебя ребенок-инвалид? Чем ближе к входу ты поставишь машину, тем меньше несчастной маме придется пронести на руках свое дитя. А таких там очень много. Это краевая больница! Люди едут из разных сел и городов нашего края.

В радиусе 50 метров имеется парковка, но она небольшая. Так вот, все дни я наблюдала и ничем не могла помочь людям.

Сотрудники ГИБДД караулят за углом свою жертву, каждые 30 минут объезжая владения, высматривают, как только подъезжает машина и ее хозяева отходят, тут же появляются четыре эвакуатора и стремительно (я такой оперативной работы еще не видела), в течение 10 минут, забирают машины. Если же кто-то успел вернуться со словами «Что же вы делаете? Это же больница, а не публичный дом», то им просто смеются в лицо.

Интересно, кому принадлежат эвакуаторы, - уж очень все налажено. Они просто стоят за углом, сделав рейс, и ждут, когда им подадут сигнал. Ушлые таксисты тоже стали промышлять столь легким бизнесом (не все), наклеили на стекло наклейку: «За отдельную плату поможем найти автомобиль».

Мне страшно представить себя на месте этих родителей. Пусть хоть кто-нибудь из органов власти приедет и полдня понаблюдает за этим! Несложно будет подсчитать, сколько десятков тысяч зарабатывается на этом в день.

«Хроники пикирующего автомобилиста»
Газета «Ставропольская правда»
7 августа 2018 года