По рекомендации общественного совета по развитию Национального парка «Кисловодский» в минувшую пятницу началось движение такси с электрическим двигателем от Колоннады до Долины роз. Корреспондент «СП», единственный из журналистов, участвовал в первом рейсе по новому маршруту.

Стоянка электротакси возле Колоннады

Стоянка электротакси возле Колоннады

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

Разовый пропуск для въезда в Нацпарк

Разовый пропуск для въезда в Нацпарк

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

Конечная стоянка электротакси напротив Олимпийского бассейна

Конечная стоянка электротакси напротив Олимпийского бассейна

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

С девяти часов утра народ уже начал собираться на посадочной площадке прогулочных электрокаров рядом с Колоннадой. Вот загрузили один экологически чистый микроавтобус, второй, третий, а люди все подходят и подходят…

Хотя курсирующие по Нацпарку электрокары компактны и маневренны, но даже они едва вписываются в узенькую дорожку вдоль санаториев «Жемчужина Кавказа» и «Крепость», вынуждая отдыхающих прижиматься к бордюрам, а то и отступать на газоны. Необходимость альтернативного маршрута очевидна…

И вот он появился! Один за другим за шлагбаум закрытой автостоянки рядом с Колоннадой заезжают два электромобиля с привычным кузовом ВАЗовской «Калины».

Вместе с водителями в первый рейс поехал и гендиректор ЗАО «Автоколонна 1721» Шамиль Касымов. Это по его инициативе шесть лет назад автопредприятие приобрело пять электромобилей. Предполагалось, что курортный Кисловодск в целях снижения загрязнения воздуха станет пилотной площадкой для широкого внедрения «Эл-Лада» Волжского автозавода. Однако обещанные субсидии для массовой закупки электромобилей и для развития сети зарядных устройств на Кавминводах не выделили, а посему благое начинание заглохло.

Право, я не сразу заметил, что мы едем, настолько плавно и бесшумно движется электромобиль. Водитель пультом поднимает шлагбаум автостоянки и сворачивает на проспект Мира. В отличие от электрокаров, весь путь которых пролегает по территории Национального парка, электротакси большую часть маршрута до Долины роз движется по дорогам общего назначения: улице Гагарина, Дарьяльскому переулку и далее по трассе, что ведет к санаториям «Пикет», «Заря» и правительственной госдаче. Этот крутой подъем «Эл-Лада» берет запросто, почти не снижая скорости.

Лишь миновав санаторий «Пикет», сворачиваем к шлагбауму, установленному на границе Национального парка. Здесь уже стоит несколько автомобилей, в том числе и такси. Люди из них выходят и отправляются пешком до Долины роз. Путь не близкий – больше километра. Для молодых и здоровых – пустяк, но для пожилых и отягощенных болезнями – тяжко. На них в первую очередь и рассчитана услуга электротакси.

В соответствии с договоренностью с дирекцией Нацпарка, дежурный на КПП выдает водителю электротакси разовый пропуск для въезда на природоохранную территорию. Почему не постоянный? Оказывается, чтобы исключить возможные злоупотребления, ведь постоянным пропуском можно воспользоваться и на других охраняемых въездах в Нацпарк…

Километровый путь по асфальтированной технологической дороге Нацпарка преодолеваем почти незаметно. Как и было изначально условлено, конечная точка маршрута возле посадочной платформы, что напротив бывшего Олимпийского бассейна. Как засек Шамиль Касымов, весь путь электротакси от Колоннады занял семь минут – меньше, чем на электрокаре по парку. Да и стоимость услуг сопоставимая: 150 рублей с каждого пассажира на электрокаре и 200 рублей за рейс элекротакси независимо от количества пассажиров.

От конечной остановки электротакси до центральной аллеи Долины роз буквально сто метров. Однако в горку. Для некоторых пассажиров это может быть некомфортно. Но и эту проблему можно решить: выше бассейна есть асфальтированное «кольцо». Если дирекция Нацпарка разрешит использовать его для разворота и остановки электротакси, то альтернативный маршрут по городским улицам сможет стопроцентно заменить движение по парковым аллеям.

А ведь именно такую задачу и поставили члены общественного совета по развитию Национального парка «Кисловодский».

Николай БЛИЗНЮК