28 июля – День работника торговли.

«Глаз покупателя – в руках продавца», гласит японская пословица. Накануне Дня работника торговли, который отмечается 28 июля, о том, как справляются со своей миссией представители этой сферы, рассказала председатель комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию Галина Миронычева.

Галина Миронычева

Галина Миронычева

– Галина Петровна, велика ли торговая семья региона, сколько в ней занято предприятий?

– Семья эта очень приличная: более 55 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей, всего 234 тысячи ставропольцев. Вклад отрасли в экономику края налицо: в прошлом году в бюджеты всех уровней от организаций оптовой и розничной торговли поступило более 15 миллиардов рублей. За первое полугодие – свыше 9 миллиардов. В минувшем году оборот розничной торговли превысил 478 миллиардов рублей, с начала нынешнего – свыше 236 миллиардов, что несколько больше, нежели год назад.

Потребительский рынок формирует имидж Ставрополья как территории с высоким уровнем сервиса, он активно развивается. Строятся крупные магазины и центры, магазины «шаговой доступности», развиваются нестационарная торговая сеть и фирменная торговля. Объем инвестиций в отрасль в прошлом году превысил четыре с половиной миллиарда рублей. Введено в эксплуатацию почти 120 тысяч квадратных метров площадей. Замечу, что фактическая обеспеченность населения торговыми объектами (на каждую тысячу ставропольцев – 817 квадратов) почти в два раза превышает установленный норматив.

Активными темпами развивается сетевая торговля, ее прирост – почти 16 процентов. В крае работает немало федеральных и региональных торговых сетей.

– Как правило, в них представлен богатый выбор продуктов из многих регионов страны. А что предпринимается комитетом непосредственно для того, чтобы увеличить объемы присутствия на торговых прилавках своей ставропольской продукции?

– Большое внимание сегодня придается развитию фирменной торговой сети. В крае создано уже около тысячи таких фирменных магазинов и других объектов, где присутствует продукция наших производителей. Самую развитую фирменную сеть имеют такие предприятия, как АО «Молочный комбинат «Ставропольский», ООО «Пятигорский молочный комбинат», ОАО «Сыродел», ООО СХП «Югроспром», ЗАО «Прасковейское», ООО «Антарес» группы компаний «Агрико» (торговая сеть «Семидаль»), ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский», ООО «Пятигорский хлебокомбинат», ООО «Агротехпром», ОАО «Европа», ОАО «Холод» и другие.

Кроме того, мы активно работаем в рамках информационно-маркетингового проекта «Покупай ставропольское!». В прошлом году провели шесть торгово-закупочных сессий с участием производителей региона, крупных сетевых компаний и других организаций торговли. Главная цель – установление прочных контактов между представителями пищевой индустрии, поставщиками продукции и торговыми сетями, сокращение лишнего звена во всей этой цепочке.

– Другой надежный и перспективный канал сбыта продовольственных товаров в крае во все времена – рыночная торговля. Насколько активно он востребован сегодня?

– В крае функционирует около полусотни розничных рынков, из них 33 универсальных, 6 специализированных и 8 сельскохозяйственных. Большой популярностью у жителей края пользуются ярмарки, в которых задействованы агропредприятия, фермерские хозяйства, дачники и личные подсобные хозяйства. В прошлом году прошло более шестисот ярмарок, в том числе почти две сотни – «выходного дня». Всего на них выручено более 1,2 миллиарда рублей.

Еженедельно ярмарки посещают от 120 до 170 тысяч жителей края. Подчеркну, что они благоприятно влияют на сдерживание роста цен на основные виды продовольствия, которое предлагаются на 15-30 процентов дешевле, нежели обычно. У предприятий торговли и всех участников этого важнейшего процесса одна миссия – обеспечить жителей свежими качественными продуктами питания, помочь нашим краевым предприятиям в сбыте своей продукции.

В связи с Днем работника торговли поздравляю всех тружеников отрасли с профессиональным праздником, от ежедневной работы которых зависит очень многое – настроение людей, их здоровье, качество жизни и состояние экономики страны. От всей души желаю, чтобы эта профессия всегда оставалась востребованной, приносила достаток и удовлетворение, а самое главное – признание покупателей...

Татьяна СЛИПЧЕНКО

«Глаз покупателя – в руках продавца» / Газета «Ставропольская правда» / 27 июля 2018 г.