Юрий Попов: Моя музыка – это своего рода свобода
Помню кривые нецензурные надписи на облезлых кирпичных стенах о том, что слушать рэп - это как минимум плохо. А те, кто предпочитал держать нейтралитет или вовсе был далек от этого, считали, что рэп - это музыка черных гетто, рожденная в трущобах и среди шумных автотрасс. Это было начало 2000-х. С тех пор рэп в корне изменился. Он, как снежная лавина, захватил умы молодежи и решил надолго в них задержаться. Если зайти в любую социальную сеть, то она буквально кишит рэп-исполнителями разных мастей. Рэперов в нашем городе я никогда не встречала. До тех пор пока воля случая не свела меня с Юрием Поповым. Парень записал первый трек в декабре. И не собирается останавливаться.
- Не назову то, что я делаю, рэпом в том виде, в котором он сейчас существует, - говорит Юрий. - Это и клубная музыка. И лирическая. Но и без рэпа, конечно, не обойтись. Это сейчас модно. Я стараюсь делать то, что понравится людям.
Вопрос о том, когда может закончиться мода на рэп, меня ставит в ступор. Это то же самое, если задать вопрос о том, когда исчезнет мода на джинсы или футбол. А что будет, если абстрагироваться от модных веяний и поддаться чувствам, которые хотят вырваться наружу?
- Первая проблема, с которой ты сталкиваешься, - рассказывает Юрий Попов, - это вдохновение. Бывают дни, когда ты на творческой высоте, а бывает «дно», когда ничего не приходит в голову и ты не можешь писать и сочинять.
Но, как говорится, такие случаи - лишь одна глава, а не вся книга, поэтому легко понять, что такую проверку проходит любое ремесло. В момент творческого бессилия важно взять себя в руки. И Юра с этим согласен.
- Я могу смотреть какой-нибудь фильм и, воодушевившись им, написать песню за каких-то пятнадцать минут, - продолжает он. - А бывают проекты, которые начнешь писать, а потом все сгорает, и ты сидишь над этим целый месяц или даже больше.
Юра помнит, как все начиналось с простенького диктофона за сто рублей, который появился у него в седьмом классе. Первый клип он снял пять лет назад на «мыльницу». Сейчас это происходит совсем по-другому: продумывается сценарий, используется качественная аппаратура, а потом из-под ловких рук монтажера выходит яркая картинка. А тогда Юра бороздил Интернет в поисках человека, который мог бы помочь со съемками. И нашел: с фото одного из аккаунтов в социальной сети на него смотрел парень с фотоаппаратом в руках. И закипела работа. Но сейчас парень вспоминает первый опыт со смехом. И, наверное, с ностальгией.
- Мне было 15 лет, когда я в первый раз вышел на сцену, - рассказывает Юрий Попов. - Перед выступлением всегда начинают трястись руки и дрожать голос. А потом выходишь, исполняешь одну песню за другой, и волнение как рукой снимает.
Главным своим треком Юра считает «Неоновую детку». Начинаешь слушать - и оказываешься в клубе, наполненном цветными отражениями зеркального шара. Но песня не об алкоголе или танцах, а о девушке, которая запала автору в душу. Такая вот у него главная песня с неоновыми переливами.
- Безусловно, приятно, когда к тебе подходят, просят сфотографироваться и благодарят за хорошее исполнение, - рассуждает Юра. - Я всегда читаю комментарии на своей странице ВКонтакте. Среди них встречаются и такие, которые не только критикуют, но и стремятся задеть или просто оскорбить. Но я справляюсь.
Я спросила Юру о творческих планах, он ответил:
- Я говорю и пишу о том, что внутри меня. И я знаю, что есть люди, которые это понимают.
20 июля 2018 года