Противостояние главы Минераловодского округа с прокуратурой вышло на второй круг
Из семи претендентов конкурсная комиссия выбрала две кандидатуры, из которых по результатам голосования депутатов на заседании Совета округа победил Сергей Перцев. В общем, рядовая процедура. А большой интерес прессы к событиям в Минводах вызван затянувшимся конфликтом Перцева с прокуратурой, который вышел на второй круг и, похоже, грозит стать хроническим.
Немного из истории вопроса. В свое время уже после решения судебной власти депутаты окружного Совета отказались проголосовать за отставку Перцева. В результате им пришлось самим выступать в качестве ответчиков 30 ноября прошлого года. Суд в конечном итоге был ими выигран. Точку в затянувшейся тяжбе поставил сам Перцев, подав в отставку. Вскоре в округе была запущена конкурсная процедура замещения должности, итоги которой нам известны.
Суть происходящего свелась к тому, что даже суд не вправе подменять собой представительную власть.
Прокуратура отыскала изъяны в проведенной процедуре. Например, не голосовали по каждому из семи кандидатов, одним решением определили двух наиболее подходящих на должность главы и представление их на суд депутатов. В данной ситуации, если следовать букве закона, следовало опротестовать результаты конкурса неудачливому кандидату. И тем не менее суд удовлетворил требование прокуратуры в полном объеме, усмотрев в конкурсе некий коррупциогенный фактор и, более того, конфликт интересов. В данном случае это касалось депутата горсовета Андрея Дорофеева, который, будучи председателем комитета по законности, обязанного контролировать решения представительного органа, также был среди кандидатов на должность главы. По той же статье оказался причастен к коррупциогенному фактору депутат Руслан Хаджаров, возглавляющий АО «ПАТП», в котором работал в канун нового прихода во власть Сергей Перцев. В связи с этим прокурор попросил суд признать незаконным назначение и других членов конкурсной комиссии.
Разобраться в юридической казуистике сложно не только простому, без специального образования, человеку, но и некоторым юристам. Когда начинается крючкотворство, образно говоря, напрашивается вывод политический. Во что бы то ни стало отстоять честь мундира? Или же есть некая команда? В любом случае, спокойно работать местной власти по-прежнему не дают.
В настоящее время готовится апелляционная жалоба. Что скажет суд краевой?
5 июня 2018 года