Как избавиться от анархии на дорогах Кисловодска?
Проблемы организации дорожного движения и обеспечения безопасности его участников в Кисловодске обсудили за «круглым столом» представители муниципальной власти, общественных организаций и отдела ГИБДД по городу-курорту.
Предваряя обсуждение местных проблем, помощник главы города-курорта Сергей Галий зачитал резолюцию заседания краевой межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое на днях провел губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров. В ней, в частности, говорится: «За четыре месяца текущего года на Ставрополье в 829 ДТП погибло 105 человек, 1095 – получили травмы. Равнодушие и безразличие стали первопричиной совершения многих ДТП. С молчаливого согласия попутчиков, близких, родственников, соседей, односельчан и т.д. совершаются грубые нарушения элементарных ПДД, приводящие в конечном итоге к дорожным трагедиям, цена которых – жизни и покалеченные судьбы людей».
Старший госинспектор технического надзора отдела ГИБДД по Кисловодску Виталий Коколов доложил, что за четыре месяца 2018-го года в городе-курорте было совершено 447 ДТП. В них ранены 33 человека, в том числе один ребенок. Погиб в ДТП один человек.
Вроде бы, на фоне краевой статистики, ситуация с безопасностью дорожного движения в городе-курорте терпимая. Но стоит оторвать взгляд от бумаг с цифирью и выйти в город, как волосы тут же встают дыбом. Каждый день по узким извилистым улицам Кисловодска, многие из которых взбираются на горные хребты или спускаются в ущелья, курсирует более 50 тысяч автомобилей. Это создает огромные проблемы не только для экологии курорта, а и для безопасности людей. Причем, как подчеркивали участники совещания, эти проблемы начинаются буквально с въездного моста через реку Подкумок.
Почти каждый день в часы пик здесь образуются километровые пробки, изрядно выматывающие нервы водителям и пассажирам. Кроме того, стоящие впритык один к другому сотни автомобилей отравляют атмосферу ядовитыми выхлопами, чем основательно подрывают имидж курорта.
Об этой проблеме постоянно говорят и пишут уже лет десять. Власти сулили и перехватывающую парковку для иногороднего транспорта организовать, и в районе поселка Неженский сделать альтернативный въезд в город. Но годы идут, меняются мэры и начальники отдела ГИБДД, а по сей день никто палец о палец не ударил, чтобы решить эту проблему.
Впрочем, когда пробки рассасываются, всплывают не менее кричащие проблемы. Как доложил на «круглом столе» начальник управления по общественной безопасности, ЧС и ГО администрации Кисловодска Аркадий Зязин, по въездному мосту, который является городской территорией, многие автомобили летят с сумасшедшей скоростью. Иные лихачи запросто пересекают двойную сплошную линию и даже через отбойник выезжают на встречную полосу.
В этой связи старший госинспектор технического надзора отдела ГИБДД по Кисловодску Виталий Коколов предложил установить видеокамеры фиксации скоростного режима на улице Промышленной и на въезде в город. Пока в Кисловодске действует только одна такая камера – на проспекте Победы в районе стадиона.
В ответ Аркадий Зязин пояснил, что еще в апреле в адрес краевого ГИБДД было направлено письмо с просьбой выделить Кисловодску 12 видеокамер, сертифицированных для фиксации нарушений правил дорожного движения. Однако, никакого ответа пока нет.
В этой связи председатель постоянной комиссии по общественной безопасности кисловодской городской Думы Григорий Каймин предложил использовать для фиксации нарушений правил дорожного движения обычные видеокамеры, установленные на улицах города. Таковых в Кисловодске немало – аж 92! И их разрешающей способности вполне достаточно, чтобы фиксировать государственные регистрационные номера автомобилей-нарушителей ПДД.
Начальник управления по общественной безопасности, ЧС и ГО администрации Кисловодска Аркадий Зязин доложил, что вся информация со всех камер видеонаблюдения выводится непосредственно на мониторы дежурного отдела МВД по городу Кисловодску. Однако, пока на основании этих видеоматериалов не было возбуждено ни одного административного производства в отношении водителей, злостно нарушающих правила дорожного движения.
После «круглого стола» Аркадий Зязин пояснил корреспонденту «СП», что поскольку обычные городские видеокамеры не «заточены» вычленять определенные нарушения ПДД, а дают лишь общую картину на данном участке, то нужен специальный человек, который просмотрит эту запись, сделает из нее выборку с нарушениями, запишет ее на диск и приложит к материалам административного разбирательства. Однако, в отделе ГИБДД такого человека по сегодняшний день нет.
Если даже водители, пассажиры и пешеходы преодолеют все кошмары дорожного движения во въездном районе Кисловодска, им расслабляться не стоит, поскольку в районе Центрального рынка, через который следует почти весь общественный транспорт, вопиющие нарушения правил дорожного движения происходят поминутно в течение всего дня. Мало того, что автобусы и маршрутки вынуждены на остановке становиться в два-три ряда, так еще им приходится объезжать стоящие в два ряда такси, большинство из которых – нелегалы.
Участвовавший в заседании «круглого стола» депутат городской Думы, руководитель крупнейшего в Кисловодске автотранспортного предприятия ЗАО «Автоколонна 1721» Шамиль Касымов считает, что «расшить» проблему можно только одним способом: установить на прилегающих к рынку улицах одностороннее движение. К сожалению, и городская администрация, и местный отдел ГИБДД уже несколько лет отмахиваются от здравого предложения многоопытного работника общественного транспорта.
Впрочем, они уже много лет не могут решить даже такую, казалось бы, пустяковую проблему, как убрать скопище таксистов-нелегалов возле остановки общественного транспорта на Центральном рынке. Вот и на «круглом столе» на прямой вопрос, когда прекратится это безобразие, сотрудники ГИБДД ничего внятного ответить не могли.
Говорили на «круглом столе» и об еще одной проблеме Кисловодска – личной невоспитанности и недисциплинированности пешеходов. Вот как ее представил начальник управления по общественной безопасности, ЧС и ГО администрации Кисловодска Аркадий Зязин:
- В районе Центрального рынка пешеходы считают, что вся дорога напротив выхода из рынка является пешеходным переходом. Все идут как им вздумается, хотя в двух десятках метров в одну и другую сторону установлены знаки пешеходных переходов и есть соответствующая разметка.
Аналогичная ситуация и на въезде в город, хотя там, сразу после светофора, почти все водители резко прибавляют скорость. То есть, люди реально рискуют жизнью. Предложение очевидно: выставить наряды ГИБДД и привлекать пешеходов к административной ответственности за нарушение правил пересечения дорожной части. До тех пор, пока те ни привыкнут к порядку. Увы, и на это не хватает то ли сил, то ли желания.
Подводя итоги «круглого стола» депутат городской Думы Григорий Каймин констатировал:
- Мы многие вопросы обсуждаем, обсуждаем, но не решаем. Конечно, есть пробелы в законодательстве, не хватает полномочий как администрации, так и правоохранителям. Но все равно есть рычаги, которыми нужно пользоваться.
Однако, похоже, самый действенный из этих рычагов – приезд в Кисловодск спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко и других руководителей государства. Тогда моментально находят и силы, и полномочия, чтобы навести идеальный порядок на дорогах города-курорта. Но, увы, на второй день после их отъезда все возвращается на круги своя.