Как я стал Почитайловым
Вселе Краснокумском есть замечательная библиотека. Каждый день ее двери открываются для всех желающих попасть в таинственную страну книги. И каждый день сюда приходит заботливая хозяйка – заведующая Светлана Викторовна. Она приветливо встречает всех посетителей, предлагает интересные книги, рассказывает о новых поступлениях.
Однажды в библиотеку вошла женщина, впереди себя она подталкивала ученика 3б класса Диму Нечитайлова. Мальчик упирался, хныкал и громко кричал:
- Не хочу читать, хочу на компьютере играть!
Мальчик оттолкнул маму и выбежал из библиотеки. Мама вздохнула, а Светлана Викторовна подумала:
- Как же научить этого мальчика любить книги?
И вот наступила ночь. А ночью, как мы знаем, происходят чудеса! И на полках библиотеки ожили герои книг. Они собрались на самой большой полке, где стояли все фантастические книги. Первой выступила Баба-яга:
- Вы видели этого вредного мальчишку? Он, видите ли, читать не хочет! Да я его в жабу превращу!
- Ну, зачем же в жабу, – сказал Старик Хоттабыч, – давайте посадим его в кувшин на тысячу лет!
- Мы интеллигентные люди. В червя его! Верминкулюс!!! – воскликнул Гарри Поттер.
- Нет! – сказал Великий и Ужасный Гудвин, – давайте обратимся к известному писателю-фантасту Жюль Верну. Пусть подскажет, что делать.
И все посмотрели на маленький бюстик, который стоял на столе заведующей. Оживший Жюль Верн, как всегда, сидел и писал свою новую книгу. На вопрос, как научить мальчишку читать книги, писатель ответил:
- Я думаю, надо отправить его в фантастическое путешествие с моими героями Мэри и Робертом.
Поздно ночью в комнату Димки осторожно вошли Мэри и Роберт. Они
тихонько разбудили мальчика.
- А мы за тобой. Хочешь отправиться в фантастическое путешествие? Через час отплываем.
Через некоторое время трое поднимались на борт «Дункана». Путешествие началось. Бриг вышел в открытый океан. Нос корабля разрезал поднимающиеся волны, но это были необычные волны – волны-строки, написанные великими фантастами.
Океан волновался, и корабль скользил по набегающим волнам. Димка стоял у правого борта и думал:
- Вот классно. Учиться не надо, читать не надо, мама за оценки не пилит.
- Куда мы плывем? – спросил он у Роберта.
- К таинственному острову!
К вечеру волнение усилилось. Солнце спряталось за горизонт. И тут начали происходить загадочные события. Поднялся страшный гул. Корабль стало бросать из стороны в сторону, раздался треск раздавленного руля. Из воды появилось чудовище с огромными глазами, длинными щупальцами, похожее на спрута, только по всему его телу пробегали флуоресцентные лучики. Оно все светилось, переливалось, и от этого становилось еще страшнее. Огромные щупальца извивались на борту «Дункана», пытаясь обхватить и перевернуть корабль.
- Это анкефролд, чудовище! – воскликнула Мэри.
- Что можно сделать? – закричал Димка.
- Он боится света! - громко крикнул Роберт.
Димка вспомнил, что в кармане его штанов лежит лазерная указка на батарейке. Димка вытащил прибор, подобрался поближе к чудовищу и включил указку. Красный тонкий луч ударил в глаз морскому громиле. Ему это не понравилось. Он расслабил щупальца и затряс головой, но луч продолжал сверлить глаз. Наконец анкефролд не выдержал и громко зарычал. По всему телу побежали флуоресцентные огоньки, и животное скрылось в океане.
- Ура! Мы победили! – завопил Димка.
- Ура! – закричали все, кто находился на палубе.
Дальше путешествие проходило без происшествий, и ближе к полудню корабль причалил к берегу. На берегу таинственного острова компанию встречал высокий красивый незнакомец с умными выразительными глазами.
- Кто это? – спросил Димка у Роберта.
- Капитан Немо – самый знаменитый капитан в книгах Жюль Верна.
Капитан Немо улыбнулся всем, кто сошел на берег, и рассказал о загадочной пещере на острове.
- В пещере никто никогда не был. Но говорят, что там есть какая-то тайна и открыть ее должен нечитающий мальчик. Среди вас есть такой? – спросил капитан.
- Я готов! – смело сказал Димка и шагнул вперед.
Все переглянулись, а капитан Немо подмигнул мальчишке:
- Ну, тогда вперед!
Шли долго по тропинке в горы, но вот капитан Немо остановился и произнес:
- Пещера рядом, дальше пойдете втроем.
Мэри, Роберт и Димка пошли дальше и через несколько минут приблизились к входу в пещеру. Ребята вошли внутрь, зажгли фонарики и двинулись по длинному проходу вперед. В пещере было душно, темно, снизу от камней поднимался горячий пар. Вдруг Роберт остановился и приставил палец к губам. Прислушались. Послышалось лязганье, шум падающих камней, тяжелое дыхание. Роберт направил свет фонарика по проходу и вскрикнул от ужаса. Метрах в десяти от них стояло чудовище. Короткие лапы, длинное чешуйчатое тело и ужасный хвост. Увидев детей, чудовище двинулось вперед.
- Это бефен, – прошептал Роберт, – на конце его хвоста сильный электрический разряд. Дальше идти нельзя.
- Ну нет, – воскликнул Димка, - я хочу вперед!
Он сунул руки в карманы и вдруг ощутил что-то липкое и вязкое. Это были растаявшие пластинки жевательной резинки.
- Придумал! – зашептал мальчуган.
Скомкал всю жвачку и точно бросил в пасть чудовищу. Бефену это не понравилось, он отчаянно мотал головой, подвывал, но выплюнуть липкий комок не мог. Устав от борьбы, чудовище припало на передние лапы и попыталось когтями выковырнуть массу из пасти, но не удержал свой изогнутый хвост. Сильный удар электрического тока пришелся в голову бефену. Он остановился, обмяк и погрузился в трансовый сон. Дорога была открыта. Ребята продолжили движение по проходу и наконец подошли к странной тяжелой двери. С трудом открыв ее, они вошли в каменную комнату. Своды уходили высоко вверх, где виднелось большое отверстие, через которое падал свет на каменный стол в центре комнаты. На столе лежала книга в кожаном переплете. На обложке большими буквами было написано «Настоящему первооткрывателю. Жюль Верн. Пятнадцатилетний капитан».
- Это тебе, – сказала Мэри.
Они вернулись на корабль и поплыли дальше. Вдруг Димка увидел сияние вдалеке:
- Что это? – спросил Димка.
- Давай подплывем, посмотрим, – предложил Роберт.
Корабль на всех парусах устремился к сияющему сооружению.
И вот перед ними предстало красивое здание, выстроенное из цельного кристалла кварца. Здание немного было похоже на храм, потому что его верхняя часть заканчивалась куполом. Это была библиотека будущего.
Ребята вышли на берег. Чем ближе они подходили к библиотеке, тем громче была слышна необычная музыка, похожая на звучание нескольких тибетских чаш разного диаметра.
Димка зашел внутрь, за ним поспешили Роберт и Мэри. В библиотеке было тихо, прозрачные стены пропускали ослепительный солнечный свет. Здание имело не меньше двенадцати этажей в высоту. По стенам располагались антенны в виде длинных голубых кристаллов. На каждом этаже находились ниши, где хранились золотые пластины с текстами.
- Зачем так много этажей? – подумал Димка.
Ответ мгновенно возник в его голове:
- На каждом этаже читатель получает более глубокое погружение по заданной теме.
В огромном зале Димка увидел тончайший плазменный экран с двумя режимами. С помощью первого режима можно было быстро загрузить текст книги сразу себе в мозг. Читатель ускоренно узнавал всю информацию. А с помощью второго мог погрузиться в книгу целиком и стать участником событий. Можно было даже поменять их ход на короткое время и посмотреть, что изменится, если выбрать другой вариант развития ситуации в этой книге.
Димке очень понравилось, и он сказал себе:
- Теперь я буду читать книги каждый день!
Вдруг на плазменном экране возник образ капитана Немо, тот улыбнулся и обратился к Димке:
- Ты молодец, читатель. Ты прошел трудные испытания на выдержку, сообразительность, смелость, готовность прийти на помощь другим. Мы, герои книг, хотим сделать тебе подарок. С этого момента твоя фамилия будет Почитайлов.
В это утро Димка проснулся рано. Он вскочил с кровати и посмотрел на часы. Было шесть утра. Мальчишка вздохнул – библиотека открывалась в 10 часов. Быстро сделав гимнастику, позавтракав, в 9 часов Димка уже был у дверей библиотеки.
Ровно в 10 пришла Светлана Викторовна. Заведующая увидела первого читателя и очень удивилась:
- Вчера не хотел даже заходить, а сегодня пришел раньше всех. Чудеса! Ну заходи. Что будешь читать? Выбирай.
- Я хочу прочитать «Дети капитана Гранта» Жюль Верна, – ответил мальчик.
Светлана Викторовна нашла формуляр.
- Твоя фамилия Нечитайлов? – спросила она.
- Нет! – ответил Димка - Моя фамилия Почитайлов! – гордо ответил мальчик.
Светлана Викторовна улыбнулась и исправила ошибку.
27 апреля 2018 года