Наверное, когда-то древний человек так хотел выразить свою радость добычи в трудной борьбе за мамонта? Потом – на веселой свадьбе. Со временем люди научились выражать танцем счастье разделенной любви и грусть любви неразделенной.

Да, красивым движением можно выразить самые потаенные чувства, иногда недоступные словам. Как нужно чувствовать музыку вальса Е. Доги, рожденную любовью, чтобы станцевать эту любовь? Думаю, так, как это сделали солисты Ставропольского государственного театра оперетты Виктория Булгакова и лауреат международных конкурсов Максим Веснин. Искусству танца на сцене музыкального театра уделяется огромное внимание – это уже традиция.

Еще в 90-е годы возглавившая театр заслуженный работник культуры РФ Светлана Калинская и приехавшая работать в Пятигорск из Тбилиси балетмейстер Татьяна Шабанова решили: каждый музыкальный спектакль должны украшать танцевальные сцены, оставляя у зрителей незабываемое впечатление. И вот в «Венских встречах» таким стал вальс И. Штрауса «Голубой Дунай». А в оперетте И. Кальмана «Марица» дуэт Анастасии Брыльковой и Дмитрия Михайлина талантливо воплотил задумку балетмейстера стать парящей тенью вокального дуэта, сплетаясь с ними в единый образ. А «Багдадури» или свадебный танец в «Хануме» Г. Канчели? Это же фактически полноправные действующие лица! Как и «Восточная сюита» в «Баядере» И. Кальмана, «Праздник Диониса» в «Прекрасной Елене» Ж. Оффенбаха...

И вот в коллективе театра почувствовали: пора ставить полноценные балетные спектакли. Т. Шабанова, окончившая ГИТИС, настойчиво готовила пополнение артистов балета на базе Ставропольского и Минераловодского музыкальных колледжей. Теперь ее воспитанники — постоянные участники репертуарных спектаклей. С такими артистами можно было идти дальше. Сначала на сцену вышли одноактные балетные постановки «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст», где массовые дьявольские пляски, чередующиеся с нежными танцами вакханок, исполняли в большинстве вчерашние студенты. Зритель принял на ура. Но вот поставить целый хореографический спектакль? Мечтой Т. Шабановой было воплощение классического полноценного балета «Тщетная предосторожность» ( «Уж замуж невтерпеж») на музыку П. Гертеля.

– Музыка образная, персонажи яркие, выразительные, – говорит Татьяна Борисовна. – Спектакль рассчитан на молодежь, которой у нас достаточно. Причем молодежь талантливая и увлеченная.

Премьера состоялась в 2017 году. И именно балетом П. Гертеля «Уж замуж невтерпеж» Пятигорская оперетта отметит нынешний Международный день танца. Партии главных героев исполняют солисты балета Виктория Булгакова и Максим Веснин. В этих же ролях выступает еще одна пара – почетный деятель искусств СК Анастасия Брылькова и Константин Огай. Как и положено в сельской идиллии, спектакль изобилует зажигательной народной хореографией. Французские крестьяне когда-то носили деревянные башмаки сабо, и придуманный для них танец саботьеров смотрится очень эффектно. Но, вообще-то, в театре оперетты, как правило, танцует не только балет: по сути, в каждом спектакле танцуют едва ли не все его герои. А уж в Международный день танца сам бог велел.