Привокзальная площадь в Невинномысске несколько лет в безобразном состоянии
Повторю то, что было написано почти три года назад. В сквере на привокзальной площади, где провожающие оставляют свои автомобили, сильно разрушено дорожное покрытие и отсутствует освещение. Плюс громадные лужи, в которые и паркуют автомобили. Организованных проходов от стоянки в сквере к зданию вокзала нет. Никакой дорожной разметки на привокзальной площади нет. Покрытие на платформе № 2 состоит из рассыпанного щебня. Газонов как таковых в сквере нет…
Как бывалый путешественник отмечу, что практически все другие привокзальные площади железнодорожных станций по дороге к Москве благоустроены, платформы и площади выстелены плиткой или качественным асфальтом, имеются газоны с клумбами. По дороге из Невинномысска в Москву привокзальная площадь станции Невинномысская, пожалуй, самая неприглядная.
Корреспондент «Ставропольской правды» Александр Мащенко выяснил, что привокзальная площадь является собственностью ОАО «РЖД», и она в неприглядном состоянии уже более 10 лет. В администрации Невинномысска рассказали, что в 2014 году мэрия несколько раз официально обращалась в ОАО «РЖД» с предложением: либо наконец железная дорога проводит все необходимые работы на привокзальной площади, либо передает ее в собственность муниципалитета. Город готов взять на себя затраты после решения вопроса о собственности. Однако ответ дан не был. Корреспондент «СП» обратился по инстанциям дальше - в расположенную в Ростове-на-Дону службу корпоративных коммуникаций Северо-Кавказской железной дороги. Там дать хотя бы краткий комментарий отказались.
Давайте посмотрим: что же изменилось за два с лишним года? Едем на станцию Невинномысская по улице Гагарина, это красивая улица с разметкой и хорошим дорожным покрытием. С эстакады сворачиваем направо вниз, выезжаем на улицу Железнодорожную - и попадаем в другой мир… Дорожное полотно на значительном протяжении представляет собой латку на латке… Наверное, от общей площади дорожного полотна латок - две трети. Непонятно, зачем проводить такой ремонт? Эти латки после дождей рассыплются, года не проживут. Интересно, сколько денег потратили на такой «эффективный» ремонт и насколько он законен? С улицы Железнодорожной поворачиваем налево на улицу Революционную. Картина мрачная: дорожное покрытие лежит вровень с уровнем земли, тротуары отсутствуют, никаких бордюрных камней. Есть дорога и обочина. Такое впечатление, что со времен революции 1917 года тут ничего не делали и сейчас мы услышим топот коней, а из переулка под блеск сабель выскочат конники Ивана Кочубея… Интересно, знакомы ли городские власти Невинномысска с таким документом, как СНиП «Улицы, дороги и площади населенных мест», и аналогичными документами?
В одном из его пунктов сказано: «Пешеходное движение на улицах, дорогах и площадях населенных пунктов, а также в микрорайонах отделяют от транспортного движения и осуществляют по тротуарам, пешеходным дорожкам с отделением их от проезжей части всюду, где возможно, зелеными полосами с посадкой кустарника или деревьев». В другом еще более конкретное указание: «В целях безопасности движения пешеходов тротуары проектируют выше проезжей части не менее 15 см». В третьем пункте вообще руководство для ремонтников: «Края тротуаров в местах примыкания к проезжей части ограждают бортовым камнем…».
Между тем и на привокзальной площади за два с половиной года почти ничего не изменилось. Освещения в сквере так и нет. Дорожное покрытие так же разрушено, только ямы и лужи стали глубже… Никаких проходов к зданию вокзала нет, как нет и разметки… Щебенку на платформе № 2 замазали цементным раствором, назвать получившееся покрытие гладким язык не поворачивается.
Интересно, а какой же должна быть привокзальная площадь? Оказывается, в нормативных документах ОАО «РЖД» все предусмотрено. Есть распоряжение ОАО «РЖД», датированное 2013 годом, «Об утверждении Типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских платформ», где сказано: «Поверхности платформ и сходов должны быть ровными... Для пассажиров с ослабленным зрением должны применяться отличные по структуре покрытия поверхности, образующие тактильные полосы… На платформах должны быть ограничительные линии…».
Есть и требования к территориям, прилегающим к объектам пассажирских обустройств: привокзальную площадь рекомендовано оснащать твердым (преимущественно асфальтовым) нескользящим ровным покрытием и малыми архитектурными формами...
Вывод неутешительный: руководство станции Невинномысская почему-то не исполняет распоряжения своего же руководства. Между тем через станцию проходит 25 поездов дальнего следования. Продукция, отгружаемая комбинатом «Невинномысский Азот», исчисляется миллионами тонн. ОАО «РЖД» получает хорошую прибыль, но привокзальную площадь станции Невинномысская содержит в безобразном состоянии.
11 апреля 2018 года