Куда ставропольцам сообщать про коммунальную аварию
Как пояснили в ведомстве, при управлении домом УК, ТСЖ или ЖСК именно на них лежит ответственность за организацию аварийно-диспетчерского обслуживания. Некоторые содержат в штате нужных специалистов , а кто-то работает по договору со специальной бригадой. Обратим внимание на такой нюанс, что услуга не оплачивается отдельно. Она включается в тариф, который согласовывают жильцы на содержание общего имущества дома.
Непосредственный способ управления многоквартирным домом, понятное дело, накладывает на собственников квадратных метров дополнительные обязательства. Предусмотреть возникновение аварийных ситуаций нужно. Для их ликвидации можно заключить соответствующие договоры с поставщиками коммунальных ресурсов или нанять отдельную организацию, которая оказывает такие услуги .
Споры и недопонимание возникают при оценке ущерба. В министерстве ЖКХ подчеркивают, что если авария произошла на конструктивах, которые относятся к общему имуществу, ответственность несет управляющая компания или ТСЖ. В случае, когда причина ЧП в имуществе одного из жителей – ему и отвечать за повреждение квартир соседей. Тогда фиксируется факт аварии, устанавливается причина ее возникновения и виновное лицо. Это должно быть оформлено в специальном акте. Заявление в письменном виде передается виновному лицу или же за компенсацией можно обратиться в суд.
СПРАВКА: Помещаем телефоны диспетчерских служб ключевых ресурсоснабжающих организаций.
ГУП СК «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс» – (8652)77-33-57; ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» – (8652)74-02-63.
Жителям Ставрополя доступны короткие номера диспетчерских служб городских предприятий:
МУП «ВОДОКАНАЛ» Ставрополя – 13-40; АО «ТЕПЛОСЕТЬ» Ставрополя – 003; АО «Ставропольские городские электрические сети» - 009, 260-300.
Об аварийной ситуации также можно сообщить на круглосуточный телефон доверия министерства ЖКХ СК - (8652)29-66-4