Количество платных парковочных мест в Ставрополе увеличат до 5 тысяч
Связавшись с руководителем этой парковки, которая, как выяснилось, относится к инфраструктурным объектам Ставропольского Дворца культуры и спорта, удалось узнать, что 29 января, когда это «авто- хранилище» только открылось, было уже занято примерно 50 из 72 машино-мест. Так что спрос у автовладельцев есть. И, можно не сомневаться, будет. Даже на платной основе. А пока «в тестовом режиме» там можно оставить свое авто совершенно бесплатно. Такой новый поворот «с улицы Булкина» для десятков тысяч водителей, которые колесят по центру города в поисках, где оставить свой автомобиль, конечно, серьезное облегчение. К тому же надо учесть тот факт, что автостоянки на площади Ленина больше не будет. Она закрыта по решению краевого правительства, которое и является собственником главной площади города.
Вообще вопрос о парковках для жителей и гостей столицы края старый и наболевший. Особенно в центре, который в конце XVIII века проектировался с учетом имеющегося тогда количества подвижного транспорта, а именно двух-трех сотен карет, экипажей и телег. Тот факт, что в XXI веке по тем самым улицам будут передвигаться тысячи автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и легковушек, тогдашние архитекторы попросту не могли предвидеть. Отсюда и историческая причина сегодняшних пробок в Ставрополе.
Всерьез за ее решение городские власти взялись еще лет пять назад, когда при реконструкции главных городских магистралей были предусмотрены так называемые «карманы» для частных авто. Жители города приняли такое решение с благодарностью, даже несмотря на вырубку деревьев для обустройства этих самых «карманов». Все-таки стояночных мест прибавилось, а пробок на главных магистралях стало меньше. Затем панацеей от пробок власти объявили платные парковки. Их сейчас в нашем городе уже несколько десятков. Помещается на них чуть более двух тысяч автомобилей. А в планах городских властей довести количество платных мест на таких парковках до пяти тысяч. Естественно, расширяется и вместимость альтернативных бесплатных парковок. На каждой платной есть информация о ближайшей бесплатной. И поэтому водители, которым денег жалко, продолжают колесить по городу, создавая пробки.
Происходит еще масса всевозможных казусов. Например, недавно с парковки возле ЦУМа автомобилисты не смогли выехать из-за сломанного паркомата. Шлагбаум оставался закрытым. Простояли часа два.
«Никто не берет трубки, а деньги за оплату начисляют», - написал в соцсетях один из пострадавших. И разместил фото. Автовладельцы жалуются на неудобное расположение этих самых паркоматов. А еще выясняется, что сдачу со ставропольских парковок за неиспользованное время им предлагают забрать… в Краснодаре. Позвонив в круглосуточный кол-центр ООО «Городские парковки Ставрополя», я действительно попал на вежливую девушку из Краснодара, которая, скажем так, не совсем владела ситуацией о реальных проблемах на платных парковках в нашем краевом центре. Рекомендовала обратиться за разъяснением к своему руководству, которое работает тоже в городе на берегу Кубани. Хотя на сайте этого ставропольского ООО обозначен именно этот номер кол-центра. Есть на сайте немало и другой полезной информации для автомобилистов. Например, о постоплате, когда при отсутствии наличных денег или при заблокированной банковской карте можно заплатить за парковку потом, в течение суток. О сдаче, которая автоматически зачисляется на твой специальный счет. О мобильном приложении, с помощью которого можно расплачиваться с телефонного счета…
И вот еще какое наблюдение: на достаточно современном и бесплатном многоуровневом паркинге у Нижнего городского рынка 30 января пустовали целых два верхних этажа. Зато почти полностью была заполнена автостоянка за торговым центром «Европейский». А перед ним, на проспекте Маркса, у остановки общественного транспорта эвакуатор убирал неправильно припаркованные автомобили. Так что проблема пробок на дорогах не только в отсутствии или обилии мест на стоянках, но и в общей культуре автолюбителей, их желании не создавать проблем себе и окружающим.
31 января 2018 года