Мультимедийная выставка «Люменарт» в Ставрополе: Клод Моне в анимации
Наверняка каждый из нас хотел бы узнать, как выглядела та или иная страна в другую эпоху. А хотели бы вы перенестись во Францию позапрошлого столетия? Посмотрим, получится ли у нас.
Франция - та загадочная страна, на сцене которой разыгрываются самые известные трагедии и мелодрамы. Наиболее привычен русскому слуху Париж - город со своим характером: его отличает непревзойденная архитектура, благозвучная музыка в кофейнях и миниатюрных магазинчиках, незабываемая атмосфера и, конечно же, своеобразное искусство. Импрессионисты постоянно колдовали с природой и архитектурой Франции и Парижа, заставляя их искриться и излучать какой-то свой, особый свет.
Но как вам такое, если Францию конца XIX века можно увидеть прямо сейчас? А это возможно, если вы посетите мультимедийную выставку «Люменарт», которая открылась в Ставрополе. Она представляет полотна импрессионистов под особым углом зрения. Вы сможете заглянуть за мачты далеких кораблей в туманной гавани на картине Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», увидеть, что происходило за темными кулисами балетных сцен полотен Эдгара Дега, посмотреть, что скрывается за тенистыми деревьями работы Огюста Ренуара «Качели».
- В некоторых картинах присутствует и анимационный эффект, - рассказывает медиахудожник Даниил Шебзухов, автор выставки.
Приют богемы, царство аристократии, богатство природы Франции, театральность и кукольность балерин - это лишь немногое из того, что изображали импрессионисты. Течение возникло в противовес академизму, который стремился воссоздавать реальность по канонам. Началом возрождения импрессионизма принято считать конец 1860-х годов. Клод Моне, Камиль Писсаро, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Эдуард Мане и Альфред Сислей - к слову, самые известные работы этих творцов представлены на выставке - внесли в каноничное искусство свежесть и вдохнули новую жизнь в столь привычные человеческому взгляду вещи. Они создавали на своих полотнах ощущение сверкающего солнечного света, растворяли формы в вибрации воздуха. Сложные цвета раскладывались на составляющие, которые накладывались отдельными мазками и точками.
- Например, Клод Моне считал, что человеческий глаз не видит черного цвета, - замечает Даниил. - Тени в представлении этого художника выглядели цветными.
Но окунемся в современность. Картины, которые демонстрируются нам на больших экранах, сопровождаются еще и музыкой.
- Аудиовизуальное произведение создается на основе работ, но при этом создается и что-то свое, - отмечает автор выставки. - Используется технология видеомэппинга - наложение трехмерных проекций на физические объекты.
Даниил - постоянный участник международного фестиваля аудиовизуального искусства «Круг света», который проходит в Москве. Объемные изображения проецируются на городские здания и сооружения. В этом году светозвуковые постановки можно будет увидеть на Останкинской телебашне, Театральной площади, музее-заповеднике «Царицыно», Патриарших прудах и Строгинской пойме. Это мультимедийное шоу с использованием синергии света, лазеров и огня. Здание деформируется в темноте и перед зрителями уже предстает Ниагарский водопад или вулкан Фудзияма.
В Ставрополе такая мультимедийная выставка проходит в первый раз. Но почему именно французский импрессионизм?
- Импрессионизм - это, наверное, самое честное искусство, поскольку художники поставили перед собой цель изображать мир таким, какой он есть на самом деле, - говорит медиахудожник. - До этого живопись существовала только по канонам, а импрессионисты стремились наиболее естественно запечатлеть реальность.
Когда смотришь на искусство под другим углом, оно приобретает новые краски и заставляет посмотреть на мир по-иному. Взгляните на него и вы.