В ОНФ предлагают упростить нормативы строительства сельских дорог
Упростить нормативы строительства однополосных дорог в сельской местности, чтобы решить проблему бездорожья предложили эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» на «Форуме Действий» Общероссийского народного фронта «Россия устремленная в будущее», который проходит в эти дни в Москве. По мнению «фронтовиков» такой подход поможет удешевить строительство и эксплуатацию дорог с низкой интенсивностью движения и наладить связь удаленных населенных пунктов с районными и областными центрами. Тем более, что подобный положительный многолетний опыт существует в зарубежных странах с обширными территориями и низкой плотностью дорожной сети. Там существенно больше доля однополосных автодорог с твердым покрытием и проще требования к их строительству.
Необходимые документы для принятия такого закона в нашей стране есть, но их уже несколько лет не утверждает Минстрой России. При этом в отдельных регионах такой подход уже успешно применяется. Например, в Татарстане еще с 2011 года действует особый стандарт проектирования сельских дорог, по которым проезжает не более 100 машин в сутки. Стандарт описывает все технические параметры и материалы. Ширина таких дорог составляет от 3,5 до 4,5 метров, а в пределах видимости устанавливаются разъезды.
Кстати, делегация Ставропольского края на «Форуме Действий» ОНФ «Россия устремленная в будущее» оказалась одной из самых многочисленных: край представляют 30 человек. Больше участников на Форум Действий отправили только Москва, Московская и Самарская области. Всего же в мероприятии, ставшем самым масштабным Форумом в истории ОНФ, принимают участие более 4 тысяч человек со всей страны. Все выработанные предложения, традиционно станут базой для дальнейшего сотрудничества ОНФ с администрацией президента и правительством РФ.