Восьми осужденным на Ставрополье отказали в помиловании
Уже в начале заседания выяснилось, что выезжавшим в одну из колоний членам комиссии удалось побеседовать не со всеми авторами ходатайств, хотя пятеро из рассмотренной группы отбывают наказание именно в этом исправительном учреждении. Это вызвало недоумение у комиссии: если уж люди ехали в места не столь отдаленные с целью ближе узнать просящих о помиловании, досконально разобраться в деталях их проблем, по меньшей мере, странно было по приезде услышать, что двое из осужденных то ли не хотят личной встречи, то ли так сильно заняты на производстве. Но ведь администрация колонии была заранее уведомлена о предстоящем визите, неужели так сложно было высвободить час для беседы? Или есть еще какие-то причины для отмены такой встречи? И хотя сотрудники учреждения отнеслись к членам комиссии вроде бы доброжелательно, факт остается фактом: две осужденные в разговоре с членами комиссии не участвовали.
Что касается непосредственно рассмотренных материалов, в процессе их обсуждения члены комиссии постарались как можно полнее выяснить наиболее неоднозначные моменты. Например, почему вполне состоявшаяся в жизни дама пенсионного возраста вдруг занялась активным распространением наркотиков, а теперь вдруг пытается изобразить себя жертвой преступной схемы, в которую ее якобы кто-то впутал. А может быть, точнее сказать - бес попутал? Другая женщина, еще достаточно молодая, производит положительное впечатление хорошим поведением в колонии, своим добросовестным трудом, однако вызывает сомнение ее искренность: можно ли верить в то, что на преступление она решилась «по своей наивности и доброте», что ею действительно «владело чувство сострадания»... к кому бы вы думали? К закупщику наркотика! По-видимому, не случайно администрации учреждений, исполняющих наказание, даже при наличии положительных характеристик не поддержали ни одно из этих прошений. Да и сроки большинством ходатаев отбыты еще совсем небольшие.
По итогам обсуждения комиссия предложила губернатору В. Владимирову направить представления Президенту Российской Федерации о нецелесообразности применения актов помилования ко всей данной группе осужденных.
22 ноября 2017 года