Дорожники избавляют Россию от одной из её извечных бед
Накануне праздника - Дня работников дорожного хозяйства - корреспонденты «СП» отправились на строящийся участок дороги Тоннельный – Барсуковская, там работы ведет ГУП ДЭСУ-2 им. В.И. Демидова из Михайловска – один из лидеров дорожной отрасли края. Предприятию более сорока лет, за эти годы построены и отремонтированы тысячи километров дорог по краю и за его пределами. Из наиболее значимых объектов последних лет – строительство обхода Новоалександровска, капремонт участков автодорог Новоалександровск – Григорополисская – Армавир, строительство автодороги от поселка Штурм до поселка Дружба.
Как рассказал заместитель директора по строительству и реконструкции Сергей Кравченко, сейчас специалисты - а их 280 человек - работают сразу на нескольких объектах. Причем в текущем году был большой набор кадров, так как ДЭСУ-2 выиграло тендер на ремонт и обслуживание дорог Шпаковского и Кочубеевского районов протяженностью 326 километров. Как оказалось, молодежь на предприятие идет охотно: условия труда здесь хорошие – высокая по краевым меркам зарплата, новая импортная техника, трехразовое бесплатное питание, налаженный быт в вахтовом поселке, активный и многочисленный профсоюз.
- Мы гордимся тем, что у нас есть преемственность кадров. Есть костяк из опытных рабочих, которые трудятся на предприятии по 20-30 лет, и в то же время коллектив обновляется, приходит молодежь, которая учится работать у старших и остается на нашем предприятии.
Семикилометровый участок дороги Ставрополь – Тоннельный – Барсуковская стоимостью 144 миллиона рублей уже готов на 90%. Здесь проводилась реконструкция, но частично пришлось буквально в чистом поле строить новые участки дороги.
Потом этот участок дороги останется на бесплатном гарантийном обслуживании предприятия на 5 - 8 лет, как и все построенные дорожниками объекты.
За самый нижний слой, основание дороги, отвечают машинисты катка. Их тяжелые машины выравнивают и утрамбовывают «фундамент» будущей дороги, которому нужно выдерживать всю тяжесть конструкции вместе с проходящим по ней потоком автотранспорта.
Знакомимся с Иваном Сырым, одним из лучших машинистов катка предприятия. Он дорожник с большим стажем. Скоро уж тридцать лет, как пришел в профессию сразу после окончания училища. Восемь лет отработал на Севере, до того как вернулся на родину, в Благодарный.
- Тут родная земля работать хорошо помогает, - смеется он. - Почвы в Ставропольском крае в большинстве своем удобные для нашего дела. А мне и на песках доводилось поработать, и на болотистых почвах. Да и климат у нас для дорожников самый удобный – солнце ведь лучше, чем мороз.
Машина у него хоть и немецкого производства, а рук Ивана слушается.
- За состояние своей техники мы отвечаем сами – что отладить, отремонтировать надо по мелочи, в порядок механизмы привести. Конечно, если крупная поломка, приглашаем специалистов из центра обслуживания, - рассказывает Иван Сырой.
А вот Иван Гринько, машинист асфальтоукладчика, дорожником стал, можно сказать, случайно, но, попав в профессию, драйв почувствовал, как говорит.
Работал раньше и в водоканале, и трактористом в колхозе был. Однажды поехал в гости к другу в Астрахань, где тот трудился в дорожной отрасли, сел с ним на асфальтоукладчик… и нашел свое призвание.
- Технику я с детства люблю и уважаю, чем мощнее машина, тем приятнее ею управлять, - говорит Иван Гринько. - А еще люблю, чтобы результат моей работы виден сразу был, чтобы от меня он зависел, а не от погоды, как это в сельском хозяйстве часто случается.
13 октября 2017 года