Живут как могут
Так мы с нашим фотокором Мишей Колесниковым съездили в поселок со странным (для наших мест, разумеется) именем Вавилон. Побывали там во время уборки урожая, узнали об истории такого названия, отыскали тамошние «висячие сады Семирамиды». Не помню, правда, что под этим подразумевалось в современном контексте. Рассказали нам даже о местной «вавилонской блуднице»… В общем, не зря съездили.
Потом я обнаружил на карте село с гордым названием Дворцовское. Это какие же могут быть там дворцы? Интересно-интересно… Выпросили с Михаилом командировку и поехали. Оказалось, что обычное себе село, без всяких прибамбасов. Живут люди, работают, и все у них нормально. В разговоре кто-то из местных жителей сказал, что, мол, у них-то народ работящий, а вот в соседнем поселке, дескать, пьяниц и бездельников много.
Я, ничтоже сумняшеся, об этом в материале и упомянул. Прошло какое-то время, и вызвала меня на ковер Марина Дмитриевна Корнеева, тогдашний главный редактор «Ставрополки». Пошел, не чуя за собой каких-либо серьезных грехов. И получил по сусалам.
- Что же это вы, Игорь Викторович, пишете, не проверив факты? – вопросила главный редактор. – Вот тут жалоба на вас от жителей, которых вы обозвали пьяницами и бездельниками.
Я попытался что-то проблеять в ответ, но меня жестко пресекли.
- Ничего знать не хочу! Вы кашу заварили - вам и расхлебывать! Езжайте, разбирайтесь, пишите, извиняйтесь. В общем, полный вперед!
Ну а что было делать? Приказы не обсуждаются. Созвонился с тамошним руководством, попросил содействия. Мне так угрожающе ответили:
- Приезжайте-приезжайте… Встретим!
Поежился, но поехал.
Дело там развернули до ЧП районного масштаба. Меня действительно встретили, даже дорогу специально бульдозером расчистили – снегу в ту пору много выпало. Думал, бить будут, но ничего, обошлось. Нормальные оказались люди, с пониманием. Я послушал, поговорил, даже, кажется, покаялся прилюдно. С тем и отпустили. Правильный материал писать.
А у меня после этого случая другая идея появилась. «Один день». Ну, с представителем какой-нибудь профессии. Так я с водителем троллейбуса покатался целую смену, в ожоговом центре разных ужасов нагляделся. Кстати, новое слово узнал – «комбустиолог». Это специалист по ожогам. И даже в роддоме ночь провел. Роды не принимал, но при сем присутствовал.
О людях писал, стараясь их не обидеть. Они ведь живут как могут…
28 июля 2017 года