Голливудская улыбка, или чудеса фотошопа
Как и полагается, встретились вначале с председателем сельхозпредприятия, с которым обсудили план нашей экскурсии по хозяйству. Он сообщил о результатах жатвы, ее передовиках, посоветовав, чьи фото лучше сделать, - понятно, самых достойных из достойных. В их числе оказался и Владимир О. Пока мы ехали на уборочный комплекс, руководитель с гордостью рассказывал о молодом комбайнере, мол, умеет вкалывать на земле, как никто другой: по две нормы дневные в страду дает.
Родом парень был из крестьянской семьи - и дед, и бабка, и отец с матерью весь век проработали в родном колхозе. Еще школьником в составе ученической производственной бригады трудился Владимир в дни страды на комбайне штурвальным. Отслужив в армии, вернулся в хозяйство трактористом. «Все бы хорошо, хоть книжки про его трудовые подвиги пиши, вот только одна беда - ему уж под 40, а Вовчик наш все в бобылях ходит, никак мы его женить не можем», - посетовал председатель.
С самим же Вовчиком, как его все называли в колхозе, мы встретились посреди хлебного поля, попросив на несколько минут остановить комбайн для «фотосессии». Он, думаю, с некоей долей недовольства (мол, понаехали тут всякие, мешают в погожий день хлеб убирать) остановил своего железного великана, при этом встретив нас добродушной обаятельной улыбкой. Весельчак, рубаха-парень, говорят о подобных в народе. Пообщавшись с такими добряками всего несколько минут, понимаешь, что зарядился хорошей энергетикой на несколько часов.
Александру Цвигуну в тот жаркий июльский день пришлось, что называется, попотеть. Был у передового механизатора один изъян - отсутствие верхних зубов. Крутился Цвигун, как заведенный, чтобы выбрать идеальный момент и в максимальной степени скрыть все недостатки фотогероя.
По приезду в редакцию мы начали отсматривать фотоматериал, который должен был лечь в основу репортажа, оперативно идущего в номер. Больше всего нам приглянулось одно фото, где, как казалось, была раскрыта вся светлая душа нашего комбайнера, идеально передано настроение события. Посоветовались с редакционным художником. Он согласился, что кадр выбран очень удачный. Но... «Вот если бы еще зубы были!»
Не долго думая, фотокор решил «вставить» с помощью фотошопа своему герою недостающие зубы. Да так «отфотошопил» Вовчика, что любой дантист позавидовал бы такой ювелирной работе - настоящей голливудской улыбке. Не скрою, тогда мы пошли на определенный риск: ведь, как ни крути, это искажение действительности, вмешательство в личную жизнь человека. Нарушение его прав и свобод, как бы сейчас сказали. Мог бы возмутиться и сам герой под предлогом, что на снимке - это не совсем он.
В итоге вышел замечательный фотопортрет. Александра Цвигуна даже отметили на творческой летучке. Слава богу, пронесло: никто после выхода газеты не обращался и не возмущался. Правда, спустя год в редакцию заявилась одна неожиданная гостья...
- Добрый день, я Варвара Фёдоровна - мама того самого Володи, - обратилась она. - Вот была на Нижнем рынке по делам и решила к вам в редакцию наконец-то заглянуть: давно собиралась поблагодарить, да все некогда было. Если б не вы, никогда, наверное, мой строптивый сын не обратился бы к протезисту. Благодаря «Ставрополке» его и моя жизнь кардинально поменялись, чему я несказанно рада. Я ведь одна его воспитывала, муж рано умер, так что Вовчик - единственная моя отрада и опора.
Оказалось, что после выхода нашей газеты все начали поздравлять «звезду» хлебного поля, что наконец-таки он поборол свои страхи и обратился к врачу. Может быть, стыдно стало ему не оправдать надежд своих земляков, а может, проникся материнскими просьбами заняться наконец своим внешним видом...
Как бы там ни было, но сразу же после окончания жатвы парень записался на прием к врачу, благо на зубы заработал в дни страды. С дантистом тоже повезло - с душой сделал свою работу. Жизнь нашего героя и вправду сразу же поменялась, словно бабка нашептала: стал завидным женихом, самое главное - с ослепительной голливудской улыбкой. Ну как в такого не влюбиться? Вскоре Владимир женился, обзавелся семьей.
...Через какое-то время, отправляясь в командировку в Новоселицкий район, попыталась я найти Вовчика, чтобы сделать продолжение очерка о нем, учитывая перемены, произошедшие в его жизни. Но оказалось, что в хозяйстве он уже не работал. Его супруга получила от бабки в наследство на Кубани хорошее подворье, и, забрав мать, Владимир с семьей перебрался в станицу Старощербиновскую и, говорят, стал преуспевающим фермером.
28 июля 2017 года