Ставропольские дорожники рассказали как снизить количество ДТП
На вопросы журналистов ответили глава принимающего ведомства Игорь Васильев, начальник УГИБДД ГУ МВД России по СК Алексей Сафонов, заместитель министра образования края Диана Рудьева.
Несмотря на ряд резонансных ДТП, которые случились за последнее время, отметил А. Сафонов, в целом показатели свидетельствуют о сокращении смертельных случаев на дороге и общего количества аварий. Всего за пять месяцев 2017-го на Ставрополье зарегистрирована тысяча ДТП, что на 11,1 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Самое страшное случается, заметил он, не от плохого качества дорог. А из-за небрежного отношения водителей к собственной судьбе. И хорошо бы, если только собственной. Один из последних случаев. Автомобиль «Шевроле» выехал на встречную полосу, в результате погибла семья из четырех человек. Водитель заснул за рулем. Двое детей, к счастью, выжили. Они сидели в третьем ряду и были по всем правилам зафиксированы. Чтобы напомнить о прописной истине, ГИБДД планирует в ближайшее время разместить на дорогах билборды «Устал - отдохни».
Инспектор ГАИ останавливает автомобиль и видит, что ребенка перевозят без соблюдения правил. Конечно, сразу находятся отговорки, что, мол, только что отстегнули, а вообще всю дорогу ехали как положено. Такое поведение папы или мамы - плохой пример для малыша, который должен впитывать безопасные правила жизни с раннего возраста. Наказание, по мнению А. Сафонова, необходимо ужесточать. Штраф в 3 тысячи рублей и жизнь ребенка - понятия несопоставимые. Тем более что придерживаться установленных правил несложно.
Диана Рудьева напомнила, что уважение к правилам дорожного движения прививается с детского сада. Изучение ПДД продолжается в школе. Плюс профильные смены в детских лагерях отдыха. Даже за 21 день воспитанники значительно продвигаются по части знаний. Если при поступлении в лагерь правильно на вопросы отвечают лишь 38 процентов, то на выходе - 96 процентов. Но мало школьной программы. Если, взяв малыша за руку, мама переходит дорогу на красный свет, то в маленькой головке такое поведение откладывается как нормальное. А усилия педагогов сводятся на нет. Конечно, разъяснительная работа с родителями также ведется. Но, увы, не все следуют добрым советам.
У дороги свои законы. Здесь нет мелочей. Составляющих у безопасного движения много. Обо всех надо помнить. По мнению А. Сафонова, необходимо устанавливать по возможности больше барьерных ограждений, разделяющих движение по полосам. Бывает так, что и при ударе по касательной выезд на встречку может оказаться смертельным. Понятно, что инспекция может только рекомендовать.
О проблеме дорожники помнят и по возможности стараются разделить полосы. Особенно это касается новых объектов. Но решить проблему в одночасье пока нереально. Касается это и освещения на дорогах. Конечно, было бы идеально снабдить дорогу фонарями на всем ее протяжении...
Зато в этом году, акцентировал министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта края Игорь Васильев, без преувеличения, произошел прорыв по части оборудования пешеходных переходов в соответствии с современными стандартами: ограждения, дублирующие знаки со светоотражающими элементами, желтый мигающий свет. Всего количеством 230. Новые «зебры» снабжены всем необходимым, чтобы быть замеченными водителями издалека. Цена вопроса - 300-400 тысяч рублей. Современный тренд - строительство надземных переходов. В ближайших планах дорожного ведомства возведение «висячих мостов» в Минводах, Невинномысске, на направлении Ставрополь - Батайск.
Планируется отремонтировать в 2017-м 260 км дорог. И это не предел, если судить по результатам прошлого года: плановый показатель равнялся 217 км, а итог - 284 км обновленного дорожного полотна. Плюс планы по капитальному ремонту и реконструкции - совокупно это еще 78 км магистралей регионального значения.
Качество дорожной сети становится лучше. Дорог регионального значения, которые не соответствуют нормативам, осталось 26,5 процента. Их доля будет сокращаться. Плюс технические новинки. Это средства видеофиксации, которых со временем становится больше. Так же как и мест, оборудованных для весового контроля, чтобы на Ставрополье можно было взимать плату с грузовиков по системе «Платон». Пока аналогичные пункты имеются только на федеральных трассах. Законодатель готовит изменения в действующий закон, которые позволят получать дополнительные средства на совершенствование региональной дорожной сети. К правовым новациям следует быть готовыми.
30 июня 2017 года