12:41, 22 июня 2017 года

Позитивный имидж Ставрополья – задача совместной работы СМИ и власти края

Глава края обратился к представителям медиасообщества с просьбой больше уделять внимания формированию положительного имиджа Ставрополья. Тем более что регион того заслуживает. Из значимых с этой точки зрения событий он назвал фестиваль «Российская студенческая весна», площадкой для проведения которого в 2018 году станет наш край.

«Много в крае делаем хорошего, но почти все остается за кадром федеральных СМИ, - посетовал губернатор. - Наиболее объективная и полная информация о происходящем появляется все же в местных изданиях».

Если же проанализировать, каким видят Ставрополье федеральные СМИ, то рисуется в целом далеко не лучший образ. Исследование на эту тему подготовила заведующая кафедрой журналистики профессор СКФУ Ольга Лепилкина. Для анализа взят период с начала нынешнего года. Итак, о чем свидетельствует статистика? В среднем в день в федеральных СМИ появлялось 160 публикаций о Ставрополье, из них 40 негативных, 12 позитивных, остальные нейтрального содержания. В первую очередь подхватывается информация о крупных скандалах, случаях взяточничества, криминальных событиях, несчастных случаях. Новости со знаком «минус» пользуются наибольшим спросом. Особенно негативной стала тональность центральной прессы во второй половине мая, когда на Ставрополье пришла большая вода, от которой пострадали тысячи ставропольцев. Как говорится, «для кого война, для кого мать родна». Региональщики же освещали события мая разносторонне: да, рассказывали о потерях, которыми для земляков обернулся паводок, но объективно не забывали и о том, что делает власть для помощи пострадавшим.

Как подчеркнула выступившая перед журналистами заместитель председателя правительства - министр финансов края Лариса Калинченко, власть нуждается в информационной поддержке, которая в конечном итоге оборачивается пользой для родного Ставрополья. С 2005 года в регионе работает краевая программа поддержки местных инициатив. По сути, люди становятся соавторами исполнительной власти, предлагая проекты, участвуя в их реализации в качестве соинвесторов. Одно из условий выделения бюджетных средств - пять процентов необходимой суммы вносит население. Кстати, такой подход гарантирует и более бережное отношение к сделанному. Пока в программе могут принять участие только сельские поселения. Однако на следующий год планируется увеличить финансирование местных инициатив и расширить список участников, включив в него и городские поселения.

Представитель Почты России рассказала о новом проекте ведомства - создании собственного подписного агентства. До сих пор подпиской периодических изданий занималось Межрегиональное агентство подписки (МАП). Сегодня в почтовых отделениях появился еще один подписной каталог, в который уже включено 182 издания. Почта России идет по пути новых технологий и предлагает онлайн-подписку через Интернет. Однако на Ставрополье воспользоваться новацией не смогут 378 населенных пунктов, где нет Интернета. Но дело даже не в этом. Журналисты сомневаются: будет ли выгодно сотрудничество с Почтой России, если столько вопросов сегодня к доставке периодических изданий? Можно, конечно, подписаться и через агентство Почты России, а потом неделями ждать, когда газету те же почтовики положат в ящик подписчику.

Заместитель председателя краевой организации Союза журналистов России Марина Корнеева поблагодарила губернатора за основание нового для журналистов праздника - Дня краевой журналистики. Очень актуальным в связи с этим выглядит и значительное увеличение премиального фонда для победителей краевого конкурса им. Германа Лопатина. Тем ценнее звание лауреата.

Главный редактор «Ставропольского репортера» Мария Коробко выступила с обращением в защиту сохранения сети киосков «Союзпечати». Документ, врученный губернатору лично в руки, подписан руководителями многих уважаемых СМИ края, в том числе «Ставропольской правды».

«Что остается за кадром»
Газета «Ставропольская правда»
23 июня 2017 года