Алькино приключение
Это случилось погожим летним днем в одном небольшом городке. Началось все с того, что мама послала любимую дочь в магазин за продуктами. Девочку звали Александрой Семечкиной, и было ей 14 лет. Все называли ее просто Алей или Алькой. На первый взгляд, это была довольно обыкновенная девочка – две косички, темно-голубые глаза, веснушки на носу… Но в то же время Аля была очень необычной.
Ну, во-первых, она была необыкновенно рассеянной. Например, Алька могла прийти в школу в воскресенье, надеть легкие ботинки в сильный мороз, положить в рюкзак не те учебники, в магазине купить пакет молока вместо кефира, ну и все в таком духе. А во-вторых, Аля была мечтательной девочкой. Она мечтала на уроках и на переменках, мечтала, когда ехала в автобусе, мечтала, стоя в очереди в магазине… «О чем же может мечтать четырнадцатилетняя девочка?» – спросите вы. Да о многом! О принце на белом коне, о счастливом будущем, о мире во всем мире и все такое…
В общем, Александра всегда была открыта всему удивительному и чудесному. Но она даже представить себе не могла, что именно этот день принесет ей столько неожиданных встреч и волшебных сюрпризов.
Ну что, заинтересовались? Тогда читайте дальше!
Алькина покупка
Она шла не особо торопясь, разглядывая прохожих и любуясь на свое отражение в окнах домов. Было очень жарко, поэтому на улице людей было мало. Алька забыла надеть кепку и теперь очень об этом сожалела – солнце напекло макушку. Девочка решила сократить путь, поэтому свернула с улицы на небольшой пустырь и пошла мимо заброшенного дома. Вообще-то Аля редко здесь бывала, потому что боялась этого дома с забитыми ставнями и заросшего крапивой.
Чтобы скорее миновать развалины, Алька пошла быстрее. Вдруг она услышала голоса. Недалеко от дома горел костер, а вокруг стояли трое мальчишек и что-то громко обсуждали. Алька остановилась и прислушалась.
– …И начинает сильно трещать, – говорил самый высокий мальчик в зеленой бейсболке.
– Прикольно! Давай и мы попробуем! – ответил худой белобрысый мальчишка.
– Только надо кидать в самое пекло, – продолжал первый.
– Можно я? – крикнул третий мальчишка, совершенно лысый, в растянутой белой футболке.
Что это они там задумали? Алька подошла чуть ближе и пригляделась. Вот была бы она обыкновенной девочкой, повернулась бы и бегом побежала в магазин. Но ведь это была Александра Семечкина, и она не могла вот так уйти, не выяснив, что здесь происходит.
Белобрысый передал лысому маленький серебристый комочек. И только тут Аля поняла, что это был ежик, от страха свернувшийся в клубок. А лысый уже начал замахиваться, чтобы бросить его в костер.
«Так вот кто будет трещать в огне! Это они ежика собрались в костер?! Вот мерзавцы!» – от злости заскрежетала зубами Алька.
– Стойте! – крикнула она и подбежала к костру. – Отдайте мне этого ежика!
– Ага, прям сейчас. Разбежались! – ответил с наглой ухмылкой длинный.
– Тогда продайте мне его!
Троица внимательно оглядела Алю с ног до головы.
– А деньги у тебя есть? – с вызовом спросил длинный.
– Да, вот, держите! – сказала Алька и вынула из кармана шорт все, что у нее было. От волнения руки девочки дрожали, одна монета выскользнула из ладошки, упала на землю и укатилась в кусты.
– Классно, ребята! – воскликнул белобрысый. – Да тут и на пепси хватит, и на чипсы.
Мальчишка выхватил деньги из рук Альки.
– А ежик? – тихо спросила Аля.
– Да зачем он нам нужен теперь? Держи, ненормальная! – засмеялся лысый и сунул Альке злополучного ежика. А потом трое дружков со свистом и хохотом помчались от заброшенного дома.
Аля сначала испытала облегчение от того, что банда уже далеко, потом радость от того, что спасла ежика, и, наконец, растерянность от того, что снова не смогла выполнить поручение мамы. Она уж точно не обрадуется, когда дочь придет без нужных покупок, зато с новой живностью. Нет-нет, ежика домой нельзя. Мама будет ругаться, да и малышу лучше будет на воле. Конечно, Аля сейчас же его отпустит.
Но девочка почему-то не торопилась отпускать ежика. Он казался таким маленьким и мягким, совсем не колючим. А еще у него были такие милые серебристые иголочки. Алька никогда не видела таких ежей. От него как будто исходило тепло и покой. Аля еще минуту постояла так, прижав ежонка к груди, а потом присела на корточки и положила маленький комочек на траву.
– Эй, малыш, не бойся! Ты свободен, беги домой, к мамочке, – прошептала Аля своему новому другу.
Ежик медленно развернулся и посмотрел глазами-бусинками на девочку. Потом он тихонько заурчал, и Але показалось, что так ежик отблагодарил ее за свое спасение. Еще через мгновение малыш проворно заработал лапками. Аля уже собиралась встать, как вдруг заметила, что ежик стал увеличиваться в размерах прямо у нее на глазах. Не то, чтобы совсем уж сильно, но в то же время довольно ощутимо. Если сначала, когда Алька держала его в руках, он был не больше котенка, то теперь он был размером со взрослую кошку. Девочка подумала, что это от волнения или из-за жары у нее в голове все перемешалось и не стоит придавать этому какое-то значение… Но это же была Алька, и она не могла просто встать и уйти.
Еж уже скрылся за кустами крапивы, и Аля быстро поползла за ним. Крапива больно обжигала Алькины щеки, коленки и локти, но девочка думала лишь о том, как бы не потерять из виду необычного зверька. И, честное слово, он становился все больше.
Потом Аля упустила зверька. Как она ни металась в высокой траве, ежа нигде не было видно. «Вот я глупая! Ну чего я тут ползаю!» – подумала Аля и уже собиралась встать, как вдруг услышала шорох. Прямо перед собой девочка заметила шевеление травы, потом увидела спину ежика, который еще больше увеличился. Он стоял на задних лапах, а передними как будто пытался что-то раздвинуть. А потом он исчез, растворился в крапиве. Алька сейчас же устремилась вперед, руками раздвигая колючий сорняк. Она ползла несколько секунд и вдруг угодила в довольно глубокую яму. Алька упала и ударилась лбом о корягу. «Странно, – подумала она, – откуда здесь яма взялась?».
Девочка несколько секунд просидела на земле, потирая шишку, вскочившую на лбу. Надо было возвращаться домой.
– Опять от мамы влетит, – вздохнула Аля и начала выбираться из ямы.
Чем может обернуться неудачное падение
Голова немного кружилась, болели обе коленки и локоть на правой руке, а яма казалась такой глубокой, что Аля даже сначала запаниковала. «Может, позвать кого-нибудь на помощь?» – подумала она. Но потом решила, что ей будет слишком стыдно, когда ее найдут в таком виде.
Вдруг она услышала совсем рядом подозрительный писк. Надо сказать, что трусихой Александра Семечкина никогда не была, но единственное, чего она боялась больше всего на свете, – мыши. Решив, что в яме по соседству с ней находится мышь, Аля пулей вылетела наверх.
Немного отдышавшись, Алька огляделась. Вокруг все было как-то нереально ярко и красиво: невыносимо синее небо, зелень, режущая глаза, цветы и бабочки таких цветов, о существовании которых Алька раньше даже и не подозревала. Ни заброшенного дома, ни пустыря, ни домов вдали – ничего этого она почему-то не увидела. Перед ней было огромное поле, утопающее в цветах.
– Я, наверное, головой сильно ударилась, и мне теперь это все мерещится, – сама себе объяснила девочка невероятный и совсем незнакомый пейзаж. Она так и стояла, осматриваясь и потирая шишку на лбу, как вдруг почувствовала, что сзади кто-то есть. И этот кто-то пристально на нее смотрит. Аля стала медленно поворачиваться назад, но, увидев, кто там, она громко вскрикнула от неожиданности, отскочила в сторону и упала в траву.
Там стояла… свинка. Самая настоящая свинья. Она стояла на задних лапах, то есть копытцах, ну или что там у свиней вместо ног. Но даже не это поразило Алю. Дело в том, что свинка была одета в белую блузку и черную юбочку-карандаш. На копытцах красовались черные лаковые ботиночки, а на голове была надета симпатичная маленькая беретка. В руках, то есть в передних копытцах, свинья держала женскую сумочку (!). И что было самое невероятное, у хрюшки явно были подкрашены губы и ресницы.
Алька рассматривала это чудо-юдо из-за небольшого пригорка. Ничего не понимая, она стала быстро тереть глаза кулаками.
– Это все мне кажется, на самом деле здесь нет никакой свиньи, – громко сказала Александра. И вдруг девочка услышала в ответ: «Что за хамство! Сами вы свинья!». Аля снова вскрикнула и закрыла голову руками. Целую минуту ничего не происходило. Потом Аля решилась поднять голову, надеясь, что никого не увидит. Но не тут-то было! Хрюша стояла прямо перед ней и с осуждением смотрела на девочку.
– Стыдно, дамочка, так себя вести! То, что вы – человечка, еще не дает вам право называть молоденькую даму свиньей! – высказывала свинка. – И хватит уже лежать на голой земле. Это так негигиенично! Вы же вымажете лицо и помнете одежду. Вставайте же скорее!
Аля, не веря ни своим глазам, ни своим ушам, продолжала лежать. Еще через минуту свинья подошла к девочке, нагнулась и тихонько постучала копытцем по ее плечу.
– Ау-у-у, кто-нибудь есть дома?
Поняв, что это существо, похоже, просто так не отстанет, Алька нехотя поднялась и отряхнулась.
– Где я? И кто ты? И почему ты разговариваешь? – спросила девочка. Аля решила, что она спит и видит сон, поэтому перестала так уж сильно удивляться.
– Во-первых, не надо мне тыкать! – возмущенно заявила хрюша. – Во-вторых, я что же, по-вашему, должна хрюкать? А в-третьих, вы задаете слишком много вопросов. Такое ощущение, что вы, человечка, свалились с Луны.
– Я свалилась в яму, когда полезла за ежиком, – честно призналась Александра.
– За каким таким ежиком? – спросила свинка.
– За ежиком с серебристыми иголками.
– Вы, наверное, имеете в виду Антона Ежи-Йорского? Но это не ежик, как и я не свинья! Антон – придворный чародей нашего принца. Он любит творить чудеса, путешествовать по разным королевствам и измерениям. О, он такой… А почему вы за ним полезли?
– Мне стало интересно, почему ежик стал расти, – честно призналась Алька.
– Антон легко может увеличиваться и уменьшаться, на то он и чародей. Так откуда же вы, человечка, и как вас зовут?
– Я Александра Семечкина с Земли.
– Смешно! Можно подумать, мы с Марса. Земля-то большая, и сколько на ней измерений!
– Я в сказке? Или мне все это снится?
– Александра, успокойтесь. Сказки придумали для малышей. Вы в самой настоящей реальности, только не в своей, привычной, а в соседней, моей. Вас сюда, наверное, Антон перетянул, сам того не замышляя.
– Кошмар, что же мне теперь делать?!
– Не расстраивайтесь вы так, Александра, мы найдем Антона Ежи-Йорского, и он поможет вам вернуться в ваш мир. А пока добро пожаловать в славное и священное королевство Твардиквардиния! – глаза свинки заблестели от гордости. – А я Аксинья Хлюхрюнина из почтеннейшего рода Хрю-Хлюхрюниных.
– А в вашем королевстве живут только ежики и поросята? – поинтересовалась Аля.
– Нет! – возмутилась Хлюхрюнина, – у нас много кто живет. Правда, заносчивые людишки возомнили себя господами. Но представители звероподобных уже давно доказали, что имеют такие же права, как и человечки. И хватит наконец называть мой род поросятами! Мы не свиньи и не поросята. Мы – свиноподобные. Понятно вам это?!
И вдруг свинка сморщила пятачок и начала тихо вздрагивать. Алька поняла, что ее новая знакомая плачет.
– Ой, простите меня, пожалуйста! – растерялась девочка. – Не надо плакать, милая Ксюша!
– Как вы меня назвали? Ксюша? Мне нравится! Можете называть меня так. А плачу я оттого, что моя карета сломалась, наша фамильная карета свиноподобного семейства Хрю-Хлюхрюниных! А мои слуги сбежали. И я, достойная и высокопородная дева, должна идти пешком во дворец, в то время когда везде снуют беспородные шакалоподобные. Это так горько и несправедливо! Знала бы моя бедная маменька, она никогда не отпустила бы меня в Честервинстермер.
– А что такое Четерметер? – Аля попыталась выговорить сложное название.
– Александра, сразу видно, что вы чужеземка. Вам никогда правильно не произнести названия наших королевств. Честервинстермер – это столица нашего королевства, и я направляюсь туда на аукцион невест. А так как моя карета сломалась, а пешком идти гораздо дольше, я должна поспешить.
– Ксюша, а как вы думаете, ежик, ну, то есть Антон Ежовский, там?
– Антон Ежи-Йорский – придворный нашего принца, конечно, он будет там, рядом с принцем!
– Возьмите меня с собой! – воскликнула Алька и умоляюще сложила ладони.
– Зачем же так кричать, человечка? Если честно, я и сама хотела просить вас сопровождать меня до Честервинстермера. Будете моей спутницей. Согласны, Александра?
– Да, да! – несколько раз кивнула головой Саша. – Только, пожалуйста, Ксюша, называйте меня Алей! И, может быть, перейдем на «ты»?
16 июня 2017 года