Фонд соцстрахования провел приём в восточных районах Ставрополья
Эта акция проходила под девизом «Давай поговорим». Возглавил команду специалистов, которую встречали в Буденновске, управляющий отделением фонда Андрей Кулик.
- Предыдущие выезды показали, что люди этих встреч очень ждут, - говорит А. Кулик. - Несмотря на то что часть обращений и жалоб поступает на «горячую линию», живое общение не заменишь. Мы неслучайно приглашаем представителей администрации и социальных служб, потому что хотим объединить усилия в решении тех вопросов, когда человек уже просто не может ждать или он по закону ограничен в той или иной услуге. К тому же выяснилось, что подопечные нашего фонда не всегда владеют достоверной информацией, и это порождает домыслы, создает негативное настроение. Например, по Закону «Об инвалидах» фонд должен в течение пятнадцати дней в соответствии с разработанной медиками индивидуальной программой предоставить человеку с ограниченными возможностями средства реабилитации. Однако другой закон (44 ФЗ) регламентирует провести определенные процедуры закупок этих самых средств, и в лучшем случае на это уходит 45 дней. Поэтому для меня немаловажно увидеть, как работают уполномоченные на местах – они сегодня все это должны терпеливо разъяснять.
За минувший год выездная приемная отделения фонда посетила одиннадцать районов Ставрополья и приняла порядка ста граждан. А в Буденновске в этот день собрались подопечные из Левокумского, Нефтекумского и Буденновского районов.
Так, мужчина из Левокумского доверительно заметил управляющему, что санаторий «Лесная поляна» в Пятигорске – настоящая отдушина для детей-инвалидов. И что сын с нетерпением ждет своей очереди. «У них там будто своя республика, которая заряжает общением и настроением, да и лечение на высоком уровне». Конечно, признался он, хотелось бы бывать там чаще. Поэтому и пришел с предложением, сократив сроки пребывания, дать шанс детям в очередной раз попасть туда поскорее. К сожалению, сегодня получить заветную путевку для санаторно-курортного лечения инвалиды могут лишь раз в три года.
И у Андрея Кулика нашлись не только слова утешения по этому поводу: он твердо пообещал, что обсудит этот вопрос в министерстве здравоохранения, ведь продолжительность курса санаторно-курортного лечения определяет не фонд, а врачи, и составляет он сейчас 42 дня.
Светлана Левашова из Буденновского района пришла на прием с ребенком. Оказывается, малышу требуется не та коляска, которую по-обещали выдать в этом году. Предложенный фондом вариант не устраивает. Вопрос стоял ребром: можно ли как-то разрешить ситуацию? Управляющий и специалисты пояснили, что гарантировать они могут только те средства реабилитации, которые рассматриваются в рамках госзакупки. А технические параметры задаются согласно заключению медико-социальной экспертизы, то есть индивидуальной программе реабилитации.
- Вот поэтому всем советую проходить эту экспертизу ежегодно - ребенок растет, меняются и потребности, возникают другие, - прокомментировал А. Кулик, но все же пообещал помочь.
Хотя у мамы есть еще один выход – купить необходимую инвалидную коляску самостоятельно, а в фонде получить компенсацию.
А вот Алия Ильясова, жительница села Каясулы Нефтекумского района, утверждала, что давно написала заявление на получение коляски и памперсов для своего пятилетнего ребенка-инвалида. В ноябре предложили только памперсы, всего один раз. А про коляску и вовсе забыли.
Тут же на месте специалисты выездной приемной выяснили, что в местном филиале зафиксирован отказ Алии от той самой коляски… Женщина, услышав это, оказалась в полном недоумении: «Ничего подобного не было, - горячо утверждала она, - коляску никто не предлагал, а потому отказаться от нее у меня не было ни повода, ни смысла!».
Этот факт особенно удивил Андрея Кулика, как и ряд других по тому же Нефтекумскому району, где, пожалуй, больше всего претензий и явных недоразумений. Так, например, Светлана Неведрова уже три года ждет поездки в санаторий и, передвигаясь с помощью костылей, приехала об этом рассказать управляющему.
Думаю, нефтекумцы не пожалели, что преодолели десятки километров, ведь специалисты регионального отделения фонда их заверили: каждое из обращений теперь под контролем.
21 апреля 2017 года