На строительство дороги Кисловодск – Адлер необходимо 200 млрд рублей
Проект строительства дороги протяженностью 334 километра делегация Ставрополья во главе с губернатором Владимиром Владимировым представила главе Федерального дорожного агентства Роману Старовойту. Дорога пройдет по территории Ставропольского края, КЧР, связав Кисловодск, Карачаевск и Домбай, и через систему двух туннелей выйдет в Краснодарский край. Общая стоимость проекта составит, по словам министра, около 200 миллиардов рублей. Еще один проект представила Карачаево-Черкесия, который предполагает дорогу в Адлер протяженностью 273 километра из Черкесска через Архыз. На строительство новой дороги, которая соединит курорты Кубани и Северного Кавказа, будут привлечены деньги из федеральных и региональных дорожных фондов, а также частные инвестиции на условиях концессии.
Сейчас в Правительстве России анализируют оба варианта, чтобы выбрать для реализации лучший. Но, как пояснил Игорь Васильев, вариант, предложенный Ставропольем, выгодно отличается тем, что предполагает строительство четырехполосной трассы, а не двухполосной, как предлагает КЧР. Да и маршрут более предпочтительный для туристов из регионов, лежащих восточнее Воронежской области. Учитывая, что строительство дороги предполагает привлечение частных инвестиций, следует оценивать его коммерческую привлекательность, и в этом отношении у дороги Кисловодск – Адлер большие преимущества перед направлением Черкесск – Адлер. Поэтому в том, что победит проект Ставропольского края, сомнений у министра практически нет.
При этом Игорь Васильев рассказал, что большая часть дороги уже есть, хотя эти участки и потребуют реконструкции. Новую же дорогу нужно будет проложить на участках общей протяженностью 103 километра, плюс построить два тоннеля. Практически на всем пути автодорога будет бесплатной. Скорее всего, плату будут собирать при въезде в туннель. Но при этом расходы автотуристов, включающие топливо, амортизацию автомобиля, время в пути с учетом пробок на серпантинах, затраты на питание, заметно сократятся, даже с учетом платного проезда через тоннели. По мнению министра, экономия может составлять до 1,5 тысячи рублей на каждого пассажира в автомобиле. Сейчас путь из Кисловодска в Адлер по автомобильной дороге почти в два с половиной раза длиннее и составляет 770 километров.
Кроме того, Игорь Васильев сообщил о том, как в крае реализуется приоритетный федеральный проект «Формирование комфортной городской среды». Проект предполагает субсидирование из федерального бюджета мер, направленных на обустройство парков, скверов и дворовых территорий при многоквартирных домах в городах и поселениях, где численность жителей составляет более тысячи человек.
Для участия в программе муниципалитеты должны были подготовить соответствующие заявки на конкурс, по результатам которого победителям и будут в этом году выделены средства. Игорь Васильев отметил, что программа действует первый год, и, наверное, поэтому в ней приняли участие не так много муниципальных образований, как хотелось бы. Но зато победители получат впечатляющие суммы, разделив между собой весь выделенный на субсидии бюджет в 609 миллионов рублей.
В конкурсе на обустройство дворовых территорий приняли участие всего 22 муниципалитета, из них 18 соответствуют всем требованиям программы. Причем дворы, где будет производиться благоустройство, включающее возведение детских, игровых и спортивных площадок, асфальтирование дорожек и въездов, установление бордюров, лавочек, высадку деревьев, кустарников и газонов, определят по результатам общественных слушаний. Как и перечень работ, которые требуется провести в том или ином дворе.
На возведение и реконструкцию парков отдыха в Ставропольском крае предполагается выделить
21 миллион бюджетных рублей. Как пояснил Игорь Васильев, в конкурсе приняли участие четыре муниципалитета, но всем заявленным параметрам соответствовала заявка только одного участника – Ессентуков на реконструкцию парка 40 лет Победы. Выделенной суммы будет достаточно для выполнения всего объема необходимых работ. Игорь Васильев уверен, что такой первый положительный результат в будущем привлечет большее число участников. Под лежачий камень, как говорится, вода не течет.
Министр также рассказал о ходе строительства социальных объектов и дорог на Ставрополье. По словам Игоря Васильева, в текущем году будет полностью завершено строительство поликлиники в юго-западной части Ставрополя.
- Сегодня мы имеем 97 процентов готовности объекта, осталось закупить и произвести монтаж медицинского оборудования, - уточнил министр.
Также в этом году будет закончено строительство средней школы в Пятигорске. Намечено начало строительства школ в Ставрополе, Михайловске, Ессентуках и поселке Мирном. К 1 сентября 2018 года будет завершено строительство атлетического и игрового зала в училище олимпийского резерва в Ставрополе.
Состояние дорог сегодня у всех на устах. К 1 мая дорожники обещают закончить латочный ремонт на всех дорогах края. После зимы образовалось большое количество выбоин, иногда очень глубоких, так что автомобили вынуждены петлять, объезжая ямы. По оценке министра, ситуация на Ставрополье не катастрофична: несмотря на очень неблагоприятную зиму, ямочность составляет 7 процентов, что гораздо ниже, чем в среднем по России. Основная причина – действие химических ре-
агентов, которыми зимой коммунальные службы посыпают дороги.
- Но и не посыпать дороги солью тоже нельзя, иначе образуется гололед, - считает И. Васильев. – Жизнь людей, их безопасность важнее сохранности дорожного покрытия.
Осенью, когда закончат вывоз сельхозпродукции, также будет произведен ямочный ремонт, который дорожники должны будут окончить к 31 ноября.
О планах. В этом году будет произведено 260 километров маршрутного ремонта на региональных дорогах и около 220 километров на муниципальных. При маршрутном способе ремонта, пояснил министр, работы выполняются комбинированно на всем протяжении определенного маршрута, в местах сосредоточения значительных деформаций и разрушений дорожного покрытия на локальных участках. Капитальный ремонт запланирован на 19 километрах краевых дорог, реконструкция будет произведена на 5 дорогах регионального и 10 дорогах местного значения. «Дорожная страда» уже началась.
4 апреля 2017 года