06:19, 23 августа 2016 года

МФЦ избавят людей от лишних бюрократических проблем

На Ставрополье решению этой важной государственной задачи уделяется серьезнейшее внимание. Развитие сети МФЦ находится на личном контроле у губернатора и членов правительства края. И результат есть. Растет число офисов МФЦ, расширяется набор услуг, которые можно получить по принципу «одного окна».

На сегодняшний день в крае действует 38 офисов МФЦ и 251 их территориально обособленное структурное подразделение. Из них четыре с учетом растущего спроса расположены в краевой столице. Общее количество «окон» обслуживания заявителей в офисах на Ставрополье составляет уже 680. Все услуги в МФЦ оказываются бесплатно, за исключением случаев, когда государственная пошлина или иная плата предусмотрена законодательством.

По словам первого заместителя министра экономического развития СК Елены Кильпа, за полгода 2016-го количество предоставленных услуг на базе МФЦ составило 1043857, в том числе 776 федеральных, 79134 региональных и 185570 муниципальных услуг. За предоставлением услуг обратились более 460 тысяч человек.

Цифры впечатляют и свидетельствуют, что система вполне жизнеспособна и успешно развивается. Через «одно окно» в МФЦ сегодня уже можно получить 55 видов федеральных гос-услуг, 121 - краевых органов исполнительной власти, около 65 - муниципального уровня. Кроме того, с 1 июня 2016 года через офисы МФЦ предоставляются 3 услуги акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». Это означает, что через МФЦ предприниматели края могут осуществить подбор информации о недвижимом имуществе, предназначенном для предоставления в аренду субъектам малого и среднего бизнеса, получить данные об участии в закупках крупнейших компаний с государственным участием, определенных Правительством РФ. Кроме того, в МФЦ предпринимателям будет предоставляться подробная информация о формах и условиях финансовой поддержки малых и средних предприятий со стороны корпорации и ее партнеров.

- Ставрополье вошло в число пилотных регионов, где до конца года должны заработать в МФЦ услуги для бизнеса. Мы планируем открыть не менее 2 многофункциональных центров, куда за госуслугами и получением необходимых для работы пакетов документов смогут обращаться предприниматели. В целом по итогам 2016 года ожидаем более 2 млн заявителей, - комментирует первый заместитель министра экономического развития Ставрополья Елена Кильпа. - А кроме того, с 1 февраля 2017 года в МФЦ можно будет получить и поменять паспорт и загранпаспорт, права. Список услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», в соответствии с недавним постановлением Правительства РФ дополнился рядом нововведений.

*****

Для того чтобы посмотреть, как работают МФЦ, и узнать мнение ставропольчан о качестве их работы, редакционная бригада отправилась в один из офисов, расположенных на улице Мира города Ставрополя.

Там оказалось довольно людно. К девушкам-админи­стра­то­рам, работающим в зале, то и дело подходили посетители за консультацией или помощью в получении талона электронной очереди. Большинство заявителей с электронным терминалом, выдающим талончики, успешно справлялись сами. Причем не только люди молодого и среднего возраста, но и пенсионеры. В залах стоят удобные диваны и кресла, где можно подождать прием. Засидеться, правда, никто не успевает: работает достаточное количество окон приема, да и сам прием ведется быстро.

Как пояснила директор уч­реж­дения Татьяна Шишкова, одним из главных показателей качества работы МФЦ является время ожидания в очереди. Согласно установленному регламенту оно не должно превышать 15 минут. При этом среднее время ожидания в очереди составляет от 5 до 10 минут в зависимости от вида услуги.

- Один из важных показателей, на который мы ориентируемся в работе, – отзывы заявителей, - говорит Татьяна Шишкова. - В общем потоке обращений доля жалоб у нас составляет 0,01%. Исходя из проведенного в 2015 году в МФЦ письменного опроса, в 2015 году было установлено, что 93% опрошенных граждан оценивают нашу работу на «хорошо» и «отлично». Стараемся обеспечить еще более качественное и комфортное обслуживание заявителей.

В качестве несомненного преимущества МФЦ стоит отметить тот факт, что посетители приходят сюда не за отдельными справками, а за всем необходимым комплектом документов в зависимости от жизненной ситуации: рождение ребенка, получение материнского капитала, выход на пенсию, смена места жительства, утрата документов, открытие своего дела и многое другое. Самыми востребованными услугами, как рассказали нам в МФЦ, были и остаются госуслуги Росреестра и Кадастровой палаты, а также муниципальные услуги в сфере социальной защиты населения, градостроительства и землепользования. Работает многофункциональный центр без перерыва, суббота – сокращенный день. Единственный выходной - воскресенье.

Марина Ковалькова пришла, чтобы оформить право собственности на купленную квартиру:

- Безусловно, создание многофункциональных центров избавляет от бюрократических проволочек, беготни по городу от инстанции к инстанции. Сокращается и коррупционное поле. Я помню, как лет двадцать назад мои родители оформляли документы на дом. Это же небо и земля! Столько бумаг собрать нужно было, очередей отстоять. Мы тогда всей семьей по очереди в очередях, извините за тавтологию, стояли. Везде какие-то сомнительные личности с посредническими услугами пристают за вознаграждение. И люди платили – не у каждого времени и здоровья на всю эту волокиту хватало. Теперь же я в свой рабочий перерыв пришла, очереди минут 7 ждала, наверное, не больше. Пакет документов мой приняли, хотя и не все я принесла, как оказалось. Есть возможность донести недостающие бумаги, а часть документов специалисты МФЦ запросят у соответствующих ведомств самостоятельно. Кроме того я получила консультации по всем интересующим меня вопросам. Маме нужно оформить страховую пенсию, мне рассказали, какие документы ей нужно будет принести. Причем ответили на все вопросы доброжелательно, профессионально. Я очень довольна обслуживанием.

Инна Сафронова оформляет СНИЛС на ребенка:

- О существовании многофункциональных центров я слышала, но обращаться раньше не приходилось. Когда в саду сказали, что необходимо оформить страховое свидетельство ребенку, подумала, что у меня начинаются проблемы. Придется отпрашиваться на весь день, а может быть, и не на один с работы, потратить уйму времени и нервов. Но одна из мам в раздевалке детсадовской группы рассказала, что без всяких сложностей получила этот документ в МФЦ. Причем обращаться можно в любой МФЦ, не обязательно по месту жительства. Этот офис на Мира ближе всего к моей работе, поэтому мне удобнее всего было обратиться сюда. «Зашла» в Интернет, узнала, какие документы надо собрать. Тоже оказалось ничего сложного – мой паспорт и свидетельство о рождении ребенка. Анкету заполнила здесь, на месте. Все получилось действительно быстро и просто, обслуживание на высоком уровне. И на ожидание приема у меня ушло всего несколько минут. А в понедельник уже приду забирать СНИЛС.

Дмитрий Самойленко пришел оформлять сразу несколько документов:

– Многофункциональные центры представляют собой совершенно новый для нашей страны формат взаимодействия граждан с государством. В одном офисе, или даже, скорее, в «одном окне» собраны приемные практически всех чиновников, как городских, так и краевых, и федеральных. Электронная очередь исключает, ну или, по крайней мере, очень затрудняет прием «своих», «блатных» и других привыкших обслуживаться без очереди. С минимумом затрат тут можно получить максимум госуслуг, никуда больше бежать не надо. Даже госпошлину за оказание той или иной услуги можно оплатить, никуда не выходя, – здесь есть банкоматы. Обращаюсь по разным поводам сюда уже пятый или шестой раз и всегда оставался доволен обслуживанием, качество которого заметно прибавило за последние полтора года.

Агнесса Логвинова пришла вместе с мамой: девочка недавно отпраздновала 14-летие и сдает документы на получение паспорта:

- В принципе можно было и самой прийти, тут все просто и понятно оказалось. И никто на тебя косо не смотрит, не бухтит и не рычит. Берешь талон с номером электронной очереди в терминале и ждешь, когда высветится на электронном табло твой номер и номер окна специалиста, готового тебя принять. Зря боялась! Вот только получать паспорт придется не здесь, а в паспортном столе. Говорят, скоро это изменится, В МФЦ и паспорта будут выдавать.

Алексей Дьяков подал документы для регистрации новорожденного ребенка и сразу же решил поставить сына в очередь на место в детском саду:

- Сослуживец рассказал, что в управлении образования в очереди «за садиком» я потеряю кучу времени. А тут без проблем все документы быстро приняли, и через несколько дней можно будет прийти и забрать и свидетельство о рождении, и квиток о постановке на очередь в дошкольное учреждение. Насколько я знаю, с будущего года в филиалах МФЦ перечень предоставляемых госуслуг расширится: здесь также будут выдавать паспорта и водительские удостоверения. Это очень радует. Мне как раз в следующем году права менять нужно будет.

Евгений Семенович Сомов, пенсионер, оформляет квартиру в дар внучке:

- Несмотря на то что людей много, очереди почти нет, принимают быстро. Я обратился сюда в первый раз. Честно сказать, шел с некоторым недоверием, думал, что столкнусь с привычной волокитой. Но ошибся, к счастью. Подошел к девочкам у стойки, объяснил, что мне нужно, они помогли талон получить с номером очереди. Подсказали, когда мой номер на экране высветился, куда пройти. Специалист выслушала, на все вопросы ответила, недостающие документы они сами запросят и соберут. Очень хорошо все организовано. Раньше меня отправили бы бегать по чиновникам, деньги проездил бы, время потерял бы. Теперь все по-новому!

*****

По мнению губернатора Владимира Владимирова, «оценка людей - самый точный барометр. Очень важно, что новый формат общения с госучреждениями прижился и развивается. Снижение коррупционной составляющей, которая всегда была присуща «присутственным местам», - также не-оценимый результат. И это значит, что новой системе предоставления госуслуг правительство края и впредь будет уделять повышенное внимание».

«Без волокиты и нервов»
Газета «Ставропольская правда»
23 августа 2016 года