18:01, 9 августа 2016 года

ГИБДД Ставрополья использует ручные радары на трассе «Кавказ»

Он сообщил, что по указанию министра внутренних дел России приостановлено использование ручных приборов фиксации нарушений скоростного режима. Однако в исключительных случаях их можно применять, если соответствующее решение принял глава регионального органа ГИБДД. При этом важно создать действенную систему контроля, чтобы не допустить взяточничества.

На Ставрополье нарушения скоростного режима приняли угрожающий характер, и поэтому по решению А. Сафонова в регионе начались специальные мероприятия с использованием именно ручных мобильных комплексов под условным названием «Скорость». Они проводятся силами специализированного взвода, который для начала выехал на федеральную трассу «Кавказ». После этого спецвзвод проедет и по другим крупным автодорогам Ставрополья. Задача сотрудников - фиксировать в потоке транспорта нарушения и сообщать о них по рации патрульным экипажам, которые и будут останавливать лихачей.

Это необходимо, считает А. Сафонов, чтобы сразу ловить нарушителей скоростного режима, тогда и у других водителей не будет желания прокатиться по территории нашего края «с ветерком».

Все этапы этой работы продуманы: удалить запись с устройства фиксации нарушения, а значит, и «договориться на месте» невозможно. Кроме того, за происходящим пристально наблюдают сотрудники отдела собственной безопасности управления ГАИ, предусмотрены и некоторые другие проверки. А эффективность очевидна: только за первые полтора часа работы выявили около 30 нарушителей скоростного режима.

Волновали собравшихся и подробности страшной трагедии, которая произошла 7 августа в Кочубеевском районе. Тогда на втором километре федеральной автодороги «Подъезд к городу Черкесску» водитель отечественной легковушки, двигаясь со стороны Черкесска, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с иномаркой. В результате происшествия погибли девять человек. Как сообщили в отделе пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД ГУ МВД России по СК, за рулем «Лады» находился житель Карачаево-Черкесской Республики, который за последние два года более 20 раз нарушал правила дорожного движения и в этом году был лишен водительских прав за управление в нетрезвом виде.

- Я был на месте происшествия сразу после аварии и могу пояснить следующее: скорость была превышена, это очевидный факт, даже без экспертиз это понятно. Но на сколько она была превышена, установит следствие. И второй факт: виновник аварии был злостным нарушителем правил дорожного движения, - пояснил А. Сафонов.

Коснулись и темы должников. Глава ведомства сообщил, что с 11 по 13 августа на Ставрополье пройдет второй этап масштабных профилактических мероприятий под условным наименованием «Должник». В них примут участие сотрудники ГИБДД и судебные приставы. Домой и на работу придут к тем, кто не оплатил штрафы на сумму 10 тысяч рублей и больше. А. Сафонов напомнил, что у должников есть еще несколько дней, чтобы успеть погасить штрафы.

«Лихачей нужно строго наказывать»
Газета «Ставропольская правда»
10 августа 2016 года