Как работает трудовой коллектив СПК «Путь Ленина» Апанасенковкого района
Сегодня мы познакомим наших читателей с участниками жатвы – людьми, чьим трудом, стараниями, знаниями и опытом ковался рагулинский рекорд.
* * *
Конечно же, очень многое в коллективе зависит от лидера. Более двух десятков лет назад СПК «Путь Ленина» возглавил Николай Полянский. Какие это были сложные времена, помнить здесь будут долго. И каким надо быть руководителем, чтобы не бросить все, не сломаться, не отступить, – разговор особый. Люди поддержали своего председателя, когда он сказал: «Тяпками поля обрабатывать будем, но колхоз не отдадим в чужие руки». В общем, вместе пережили трудные времена, даже животноводство сохранили, а значит, и рабочие места, а уж в хлебных делах и вовсе преуспели. И во всем этом огромная заслуга Н. Полянского и его команды, где каждый в своем деле настоящий мастер.
* * *
Водитель Александр Пономарев работает сейчас с особым настроением, с удвоенной энергией, а душа просто поет, потому что урожай прекрасный, а еще перед самой уборкой у него родился сын. Поздравлений было целое море, ведь в селе все хорошо знают друг друга. Вот и первый рейс в поле начался с поздравления от лучшего комбайнера Сергея Васильева, с которым он успешно отработал все эти напряженные дни.
* * *
На зерновом складе (когда-то это был овцекомплекс) с утра до полуночи кипит работа: машины сплошным потоком везут зерно из-под комбайнов, здесь оно подрабатывается, доходит до определенной влажности, и далее путь урожая – на элеватор. Руководит этим коллективом ветеран колхозного производства Виктор Рожков. За сутки в самые напряженные дни работники зерносклада принимали до 2,5 тысячи тонн продукции, а с начала уборки уже отгружено более 20 тысяч тонн, и вывоз зерна продолжается.
* * *
Степан Мищук уже несколько лет мог бы наслаждаться заслуженным отдыхом, но сила привычки не дает ему стать полноценным пенсионером, просто он привык всю жизнь трудиться и быть в коллективе. Много лет отработал оператором на колхозном огороде, а сейчас он слесарь-наладчик, в механизированном комплексе № 1 ему доверен автомобиль техухода. Самая востребованная процедура – это продувка комбайна, а вообще, поломки встречаются всякие: то ремень надо подтянуть, то подшипник поменять, для чего чуть не полкомбайна приходится разбирать. Бывает, решето сломается – Степан всегда старается оперативно устранить неисправность, отлично понимая, что на жатве дорога каждая минута, и он ее бережет.
* * *
Андрей Попов гордится своим новеньким КамАЗом, на котором он перевозит зерно. В прошлом году ему торжественно вручили ключи от машины вместе со словами признания:
– Заслужил!
А до этого он пять сезонов отработал на старом, видавшем виды
КамАЗе, который стал для него как бы испытательным сроком. Экзамен на выносливость, мастерство и профессионализм парень успешно сдал, и председатель СПК Николай Полянский этим вполне доволен:
– Мы в нем не ошиблись, молодец!
* * *
Мастерами «золотые руки» называют в коллективе Виталия Серого и Владимира Петрича. Первый работает токарем, второй – наладчиком топливной аппаратуры, оба отличаются дисциплинированностью, творческим отношением к делу и всегда находят выход из любой ситуации – белых пятен в профессии для них давно уже нет.
* * *
Судьба урожая зависит от многих факторов, в числе непременных условий успеха – профессиональная грамотность хлеборобов и надежная работа техники. Спору нет, сложно вырастить пшеницу, но многомесячные старания по уходу за полями могут пропасть даром, если не убрать их в кратчайшие сроки. А для этого техника должна работать исправно, без подвохов. Эти задачи уже много лет сообща решают ведущие специалисты хозяйства – главный агроном Александр Ярошенко и главный инженер Александр Сенокосов.
* * *
В сельхозпредприятии постоянно обновляется техника, и самое свежее приобретение – новый автомобиль ГАЗ NEXT, который купили во время жатвы. Доверили его Юрию Денисюку, до этого он 22 года отработал на ГАЗ-53 – этой машине сейчас уже 37 лет. Автомобиль нового поколения, конечно же, заметно отличается от всех старых моделей, водитель не нарадуется удобству и комфорту грузовика. У Юрия сейчас роль испытателя: даст он добрый отзыв – и хозяйство приобретет еще несколько таких автомобилей. Судя по всему, покупке быть!
* * *
Водителю Николаю Хворостову 28 лет, а его автомобиль ГАЗ-53 на год моложе. Однако техника в надежных руках работает исправно, и комбайнеры вовремя выгружали зерно из бункеров в грузовик, никаких задержек не было. В колхозе работает и жена Николая Татьяна, она бригадный учетчик, тоже на хорошем счету. Планы у молодой семьи – жить и трудиться на родной земле, где они родились и выросли.
* * *
Сельская пекарня, пожалуй, самое популярное место в Рагулях. Сюда стекаются стар и млад с талонами в руках, чтобы получить к обеду горячую буханку душистого румяного хлеба. В день на общественное и домашнее питание требуется больше полутысячи буханок, а население здесь составляет около 3000 человек.
В год пекарня производит 180 тонн хлеба, ее отличие от многих хлебозаводов в том, что пекари работают с опарой, то есть стараются использовать как можно меньше дрожжей. Хотя это и замедляет процесс созревания теста, зато полезнее для здоровья.
В коллективе трудятся восемь человек, в том числе четыре пекаря и два оператора. Заведующая Наталья Процкив хвалится:
– Нам в этом году два кондиционера поставили, спасибо Николаю Дмитриевичу, нашему председателю. Так что работаем в комфортных условиях, это поднимает настроение, а значит, и качество хлеба.
Температура около печи 39 градусов, как в поле, а в самой печке 220. Хлебушек получается ровный, румяный, воздушный на вид. Чтобы сделать одну закладку, нужно шесть ведер воды, больше килограмма соли и 85 килограммов муки. И обязательно при работе вложить еще и частичку души – это неотъемлемое условие рецепта.
Наталья рассказывает, что урожай-2016 они еще не пробовали. Зерно должно какое-то время отлежаться, а потом начнутся так называемые пробы. С мельницы подвозят пару мешков, и женщины выпекают пробную партию. Муку делают из разных сортов пшеницы, пока пекари не вынесут свой окончательный вердикт.
26 июля 2016 года