Мобильный телефон

Наверное, многие согласятся, что платёжки за коммунальные и жилищные услуги относятся к разряду тех бумаг, которые в силу понятных причин никого не оставляют равнодушными и зачастую вызывают у собственников жилья много вопросов.

«Арифметика» в сфере ЖКХ специфична, и мы как обыватели не всегда в силах корректно проанализировать цифры в ежемесячно получаемых квитках.  «Хотя как ни банально, на деле одним из главных условий прозрачности и понятности расчетов за коммунальные ресурсы оказывается простая дисциплина. Если потребитель своевременно и в полном объеме передает поставщику показания индивидуальных приборов учета, а впоследствии – и вовремя оплачивает счета, то никаких проблем и разногласий возникать не должно, – подчеркивает генеральный директор ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» Валерий Хабаров. – Но понятно, что в силу разных жизненных обстоятельств далеко не всегда получается придерживаться установленных правил».  

К слову, в этом плане свои подходы к несвоевременным платежам за коммунальные ресурсы пересмотрело и государство. Напомним, Федеральным законом 307-ФЗ от 03.11.2015 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» были существенно ужесточены санкции для всех категорий должников за энергетические ресурсы – у каждой из них своя величина ответственности. Не стало исключением и население, в прошлом остались копеечные пени, на которые мало кто обращал внимание. И если в общих чертах описать новую схему, то получается, что лояльными к должникам поставщики коммунальных услуг  могут быть только в первый месяц просрочки платежа, когда по большому счету делается «скидка» на возможный отъезд потребителя в связи с командировкой или отпуском, болезнь или другие обстоятельства. Но если абонент оперативно не «реабилитировался», пеня впоследствии начинает динамично расти. И на самом деле пока немногие знают, что «просрочка» по платежам отныне может обходиться довольно дорого. 

Крайне невыгодными являются также и «опоздания» с передачей показаний счетчиков. Это грозит прежде всего применением расчетных схем: то есть расход ресурсов при выставлении платежного документа будет определяться не по факту, а на основании среднемесячного потребления, что предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг №354.

Не желая причинять абонентам лишний дискомфорт и страхуя их от негативных последствий банальной «забывчивости», ставропольские коммунальщики сейчас стараются предложить новые схемы взаимодействия, которые позволили бы максимально ненавязчиво информировать потребителей о состоянии расчетов за ресурсы. Способы выбираются разные – в зависимости от возможностей предприятий-поставщиков, особенностей учета поставки ресурсов и ведения абонбазы. Хотя, как показывает практика, большинство ограничиваются информированием лишь в пределах так называемых «личных кабинетов», которыми, понятное дело, до сих пор пользуются далеко не все. Особенно если говорить о старшем поколении, проживающем в глубинке. 

Однако можно выделить и иные любопытные сервисные предложения. В частности, «Ставрополькоммунэлектро», обслуживающее более 220 тысяч ставропольцев, готово на регулярной основе напоминать о необходимости своевременно подавать показания приборов учета, а также предупреждать о возникающих долгах посредством смс-сообщений. «Мы хотим уберечь потребителей от возможных лишних трат и как раз сделать процесс начисления оплаты за электроэнергию максимально понятным, – поясняет В. Хабаров. – Подобное информирование позволит, как говорится, всем держать руку на пульсе: мы берем на себя обязательства вовремя сообщить потребителю о наличии задолженности или непоступлении в базы данных показаний приборов учета по его лицевому счету. В свою очередь абонент всегда будет знать о состоянии своих расчетов за электроэнергию, и в случае необходимости сможет задать интересующие вопросы и уточнить все подробности лично или по телефону».

Запуск нового сервиса, предполагающего регулярную смс-рассылку, запланирован на середину второго полугодия. Услуга будет совершенно бесплатной. Однако подчеркнем, что энергетики приняли решение не подключать ее автоматически, чтобы не действовать вопреки желаниям абонентов. Потому единственное, что нужно предпринять для пользования сервисом, – дать личное согласие на получение сообщений. Оно необходимо для исключения ошибок при направлении уведомлений, а также в силу требований законодательства.

Итак, если вы хотите воспользоваться услугой и получать смс-уведомления о задолженности, нужно обратиться к специалисту предприятия в пунктах очного обслуживания «Ставрополькоммунэлектро». К слову, также легко будет и отказаться от сообщений. 

Напоследок остается еще раз сказать, что не стоит опасаться новых технологий, прочно входящих в повседневную жизнь. На деле они позволяют значительно облегчить какие-то элементарные бытовые обязанности, сэкономить финансы и освободить драгоценное время для более важных дел.