Мы должны воспитать память об этой войне у сегодняшних молодых
От героев былых времен
Не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землей и травой...
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь,
нам завещанный одним,
Мы в груди храним.
Крайний раз мы пели эту песню 9 Мая. Старые и малые. Старые – это моя подруга Роза с мужем и я. Малые – их трое детей и крестники. Как могли, но вместе. Поминали работника тыла деда Фана, которого уже нет. Звонили поздравить с праздником дитя военного времени, а ныне бабушку Антонину Федоровну Лаврикову, проработавшую в одной из ставропольских школ более сорока лет. И вдруг поняли, что и нас, старших, с той войной уже связывает больше память об ушедших, чем живые люди. И стало нам очень грустно. И что мы, войны не видевшие, можем рассказать молодым? Розины дети, может быть, и исключение. Они песни с нами поют. 9 мая на автопробеге один до хрипоты кричал: «За нашу Победу!». А что они будут помнить? Что они знают сейчас?
Несколько лет назад студентки Московского государственного текстильного университета, сестры-близнецы Ксения и Евгения Каратыгины участвовали в телевикторине «Безумно красивые». Им попался вопрос: «Что такое холокост?». Посовещавшись, девушки дали ответ, что это клей для обоев...
Я помню, что с детства боялась 22 июня. Скажите, с чего? Но мне казалось, что каждый день в любой год может начаться война. Мамины что ли тяжелые воспоминания о том, как бомбили, как детьми малыми тридцать километров бежали по снегу от фашистов? Но мы помнили.
И, наверное, именно эту память мы должны воспитать у сегодняшних молодых. И не говорите мне о том, что память воспитать невозможно. Очень даже возможно. А иначе как?
Во всех городах, селах, станицах края 21 и 22 июня проходят траурные митинги и другие мероприятия.
В Красногвардейском на летней площадке РДК показали художественный фильм «Волга-Волга», именно он шел в кинотеатрах страны в июне 1941-го.
Так что помним, скорбим...
22 июня 2016 года