И даже реорганизация района в городской округ была затеяна неслучайно. Все для того же, чтобы плотнее заняться проблемами населения. Обращений и жалоб, на которые люди долгое время ждут ответа, скопилось здесь прилично. Чтобы разобраться в этом запутанном клубке, глава края дал поручение своему полномочному представителю в муниципальном образовании Александру Коробейникову провести прием граждан. Вначале разговор «за жизнь» велся в большом формате в зале заседаний городской администрации с участием представителей всех краевых министерств и федеральных органов исполнительной власти. Вопросы, с которыми пришли люди, касались главным образом проблем тарифообразования в ЖКХ, качества услуг управляющих компаний, ремонта дорог, благоустройства города. Причем горожане, пришедшие на встречу с полпредом губернатора Александром Коробейниковым и главой администрации города Сергеем Перцевым, не только жаловались, но и предлагали свою помощь в том, чтобы город становился лучше и комфортнее для жизни. Им важно было, чтобы власти взялись направить желание действовать в практическое русло. На деловой лад настроило их и вступительное слово А. Коробейникова.

– Я понимаю, что многие проблемы давно перешли в разряд хронических, – отметил полпред. – Тем важнее сегодня нам с вами найти взаимопонимание. Не только от власти, хотя от власти в первую очередь, но и от вас также зависит, будет ли атмосфера обсуждения острых городских тем рабочей, с прицелом на перспективу их скорейшего решения. Чтобы помочь людям, нередко просто надо научиться с ними разговаривать, без обиняков, откровенно, не выдавая желаемое за действительное.

В этом русле и складывался этот диалог «власть – население». В. Варзавенко волновал вопрос, как быть жильцам небольших многоквартирных домов, если вскладчину они уже выполнили необходимые ремонтные работы. Справедливо ли будет сегодня им платить взносы в фонд капитального ремонта? Для малоэтажных строений вступило в силу право на «каникулы» в том случае, если будут представлены квитанции и другие документы, подтверждающие затраты жильцов.

Люди жаловались, что приходится платить неподъемные суммы по статье «общедомовые нужды», тогда как все необходимые меры для экономного проживания уже предприняты. Учитывая, что поток жалоб на непомерные аппетиты поставщиков услуг значительно вырос, с 1 января будущего года в соответствии с принятым Правительством России решением порядок начисления сумм оплаты будет другим, более щадящим. Минераловодцы спрашивали, когда наконец будет достроен спортивный комплекс, уже, по сути, попавший в разряд долгостроев. Готовность объекта, полученного в наследство от РЖД, составляет 41 процент, и средств в бюджете, для того чтобы его закончить, увы, сегодня нет. Ведется активный поиск инвестора, который взялся бы за решение важной для города проблемы на взаимовыгодных условиях. Ждет своего часа и изрядно обветшавший спорткомплекс «Олимпиец» в поселке Анджиевском.

До сих пор нет канализации в поселке Ленинском, но есть надежда попасть в инвестпрограмму водоканала. Администрация города занята составлением сметы затрат. Люди интересовались, почему не подумали о комфорте посетителей в подразделении УФМС: пришедшие сюда граждане вынуждены толпиться в узких душных коридорах, даже толком присесть негде. Когда состоится возвращение стелы, которая десятки лет была достопримечательностью Минвод? Как сэкономить деньги на неотложные нужды в сфере образования? Выход назван. Чтобы деньги не тратить бездарно, администрация предложила сокращение управленцев за счет создания централизованной бухгалтерии.

Люди называли конкретные адреса, где много лет не ремонтируют проезжую часть, тротуары, не работает ливневка, интересовались процедурой получения недавно предусмотренной законодательно субсидии для социально незащищенных по взносам на капремонт, почему тарифы теплосети выше, чем на Камчатке или в соседних городах-курортах?

Мать шестерых детей Малахова никак не может дождаться выделения бесплатного земельного участка под жилищное строительство, который полагается ей в соответствии с действующим законом. Глава администрации С. Перцев, проинформировавший, что в льготной очереди сегодня числятся 600 многодетных семей, пообещал, что передача участков начнется буквально через неделю и к концу года руководство рассчитывает «вопрос закрыть». Процедура несколько подзатянулась, потому что всех льготников, числящихся до сих пор в очереди при сельсоветах, приходится сводить воедино в рамках созданного на базе Минераловодского района городского округа.

Представители федерации футбола Минераловодского городского округа тоже пришли за помощью. Близится чемпионат округа, в котором примут участие 8 команд. Однако без соответствующего финансирования ничего не произойдет. Спортсменов обнадежили: есть желающие стать спонсорами будущего «мундиале окружного масштаба».

– Высказанное вами желание принять участие в решении вопросов благоустройства, в частности, улицы Карла Маркса в центре города, обновления зоны отдыха, – обратился Александр Коробейников к собравшимся, – меня искренне тронуло. Чувствуется, что здесь собрались настоящие патриоты города, люди, которые готовы не только ставить острые вопросы перед руководством, но и активно помогать, аккумулировать полезные идеи по возвращению городу его былой славы.

После большого приема в зале заседаний администрации состоялся второй этап работы с обращениями граждан. Полпред в своем кабинете выслушал около десятка записавшихся к нему на прием горожан. Несмотря на повышенную эмоциональность некоторых, уже прошедших через многие испытания в решении своих насущных проблем и изрядно уставших в борьбе с бюрократическими рогатками, всех выслушал терпеливо и внимательно. Многие вопросы решались сразу. Чиновники, от которых это зависело, были вызваны для объяснений.

– Раздражение рождается на почве невнимания к проблемам людей, нежелания разобраться в ситуации, стремления «отправить по инстанциям», лишь бы не давать конкретного ответа, – резюмировал А. Коробейников. – Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров не одобряет такое отношение к людям. Именно по этой причине и поручил мне в короткий срок разобраться с накопившимися жалобами.

Вопросов, конечно, много. И не на все ответ находился сразу. По итогам рассмотрения составлен большой план действий на ближнюю и более отдаленную перспективу, который полпред будет держать на контроле.

Людмила КОВАЛЕВСКАЯ

Хроника одного приема / Газета «Ставропольская правда» / 8 июня 2016 г.