Реализацию приоритетных нацпроектов на Ставрополье обсудили в правительстве края
В правительстве края прошло заседание совета при губернаторе по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Заседание провела заместитель председателя ПСК Ирина Кувалдина.
О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ставрополья доложил министр образования и молодежной политики СК Евгений Козюра. Он отметил, что за время реализации проекта преобразования приобрели системный характер и дали положительные результаты.
Как сообщил министр, в рамках ликвидации очередности в детские сады для детей от трех до семи лет в 2015 году в крае было создано более четырех тысяч дополнительных мест. В этом году эта работа продолжается. Сейчас завершается строительство еще четырех детских садов для 1120 малышей. Кроме того планируется создание еще более 600 дополнительных мест за счет проведения капитального ремонта, перепрофилирования групп и оснащения помещений.
Вопрос о создании дополнительных мест касается и школ Ставрополья, так как в некоторых сейчас вынуждены проводить занятия в две смены. Кроме того 26 школ нуждается в капитальном ремонте. Для решения этой проблемы разработана и утверждена соответствующая краевая программа.
Говорили и о создании доступной среды для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательных организациях края. Об этом рассказала заместитель министра образования и молодежной политики Ставрополья Диана Рудьева.
Уже с начала следующего учебного года будет применяться новый федеральный образовательный стандарт инклюзивного образования: дети с ОВЗ будут обучаться в обычных классах.
- У таких детей имеются особые образовательные потребности. И нам необходимо создать для них все условия, - сказала Д. Рудьева. - Например, предстоит проработать вопросы обеспечения двухразовым горячим питанием, а также решить проблему обеспечения специальными учебниками, подготовить кадры, над чем сейчас и ведется активная работа.
Кстати, в крае уже есть несколько примеров внедрения инклюзивного образования. О своем опыте рассказал директор школы № 14 Пятигорска Сергей Тарасенко. Оказывается, в этом образовательном учреждении уже более пяти лет с успехом обучают детей с ОВЗ на равных со всеми условиях.
7 июня 2016 года