10:49, 17 мая 2016 года

Как работает система «одного окна» в Ставропольском крае

О том, как этот майский указ реализуется на Ставрополье, мы поговорили с председателем комитета Думы Ставропольского края по культуре, молодежной политике, физической культуре и СМИ Еленой Бондаренко.

– Елена Вениаминовна, одним из майских указов, направленных на борьбу с бюрократией и коррупцией, глава государства поставил перед регионами задачу обеспечить прозрачность работы органов власти, создать возможность получения любого необходимого человеку документа через «одно окно», избавив таким образом от хождения по кабинетам чиновников, потери времени в бесконечных очередях. Как мы продвинулись в этом направлении?

– Поскольку наш комитет в краевой Думе курирует вопросы предоставления госуслуг, могу вас заверить, что за 4 года в этой сфере произошло немало положительных перемен. Депутатами пятого созыва был принят соответствующий краевой закон, на основании которого велась поэтапная работа по организации огромной сети многофункциональных центров по всей территории края. На сегодняшний день в регионе действует 38 офисов МФЦ – во всех городах и районных центрах – и более 250 их структурных подразделений. Только за прошлый год центры были открыты в Железноводске, Лермонтове, Невинномысске, Минеральных Водах, в Александровском, Апанасенковском, Андроповском, Георгиевском, Грачевском, Кочубеевском, Курском, Степновском и Туркменском районах. В общей сложности нам удалось создать 680 так называемых «единых окон», услугами которых могут воспользоваться 97,7 процента жителей края. Таким образом, по данному направлению Указ Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в нашем крае выполнен.

– Как работает эта система и как принцип «одного окна» воспринимают сами граждане, которые давно привыкли к неизбежности волокиты?

– Работает это, как все гениальное, просто. Информационная система поддержки МФЦ автоматизирует и тем самым облегчает процесс предоставления услуг, в том числе предварительную запись на прием, ведение электронной очереди, регистрацию документов. А оперативность получения гражданами необходимой информации и документов обеспечивает ее взаимодействие с аналогичными системами всех министерств и ведомств, к примеру с регпалатой, Пенсионным фондом, Службой судебных приставов, МВД. Надо сказать, что люди довольно быстро оценили новые возможности, удобства и преимущества. Объем оказанных в прошлом году госуслуг по сравнению с 2014 годом вырос в 2,5 раза. В то же время развиваются и сами центры: сегодня они предоставляют населению 59 федеральных, 139 краевых и 35 муниципальных госуслуг.

– Как вы уже говорили, часть МФЦ в крае работает не первый год, люди уже могут оценить и сам проект, и его результаты.

– Посудите сами, сейчас вы проводите в очереди не больше 15 минут. Это, кстати, тоже одно из реализованных нами требований президентского указа. А какое время занимала та же процедура в прошлом? А у жителей отдаленных населенных пунктов? Потом, деятельность МФЦ обеспечивает поступление средств в бюджет края от уплаты госпошлины. Уже в прошлом году казна получила 147 млн рублей за предоставление федеральных услуг, а с начала текущего года эта сумма составила около 40 миллионов рублей. Еще хотелось бы добавить, что по результатам выездного мониторинга работы МФЦ, проводимого Минэкономразвития РФ по принципу «контрольных закупок», Ставропольский край был отмечен как регион с наилучшими показателями деятельности центров. Это, на мой взгляд, один из главных признаков эффективности работы.

– Работа по созданию сети МФЦ в крае завершена. А что в перспективе?

– Сейчас край вошел в десятку пилотных регионов, где будут созданы МФЦ для бизнеса. До конца года планируется открыть два таких окна, в Ставрополе и на КМВ, где предприниматели смогут получить полный пакет необходимых услуг. Так что на сегодняшний день мы идем с опережением, и это не может не радовать.

Пресс-служба Думы Ставропольского края
«Как работает система «одного окна»»
Газета «Ставропольская правда»
18 мая 2016 года