Прекрасная Галатея в мюзикле «Моя прекрасная Леди» на сцене Пятигорского театра оперетты

Прекрасная Галатея в мюзикле «Моя прекрасная Леди» на сцене Пятигорского театра оперетты

Показывая постоянно классику, театр иногда возвращается и к ее истокам. Один из основоположников жанра Франц Зуппе ровно 150 лет назад поставил в Вене оперетту «Прекрасная Галатея», воскресив древнегреческий миф о скульпторе Пигмалионе, создавшем столь прекрасную женскую статую, что сам влюбился в нее и упросил богов ее оживить. История любви Пигмалиона и Галатеи покоряла не одно сердце художников, писателей и композиторов, создававших порой иносказательные произведения на тему «творец и его объект». Мюзикл «Моя прекрасная леди» – современное прочтение знаменитого мифа. Оперетта Зуппе, не уходя в сюжете из Древней Эллады, благополучный финал заменила на более современный. Оживленная богами Галатея, не чуждая очаровательных женских пороков, хочет исполнения всех своих капризов, хочет всем нравиться, получать от богатого мецената Мидаса дорогие подарки, а от Ганимеда, слуги скульптора, хочет любви. И страдающий Пигмалион упросил богов превратить ветреную Галатею обратно в статую, после чего продал ее Мидасу.

Пятигорский театр уже обращался 30 лет назад к этой оперетте, поставив ее, естественно, в духе реалий прошлого, ХХ века. И вот директора и художественного руководителя театра заслуженного работника культуры РФ Светлану Калинскую, режиссера Инну Хачатурову, почетных деятелей искусств СК дирижера Василия Ремчукова и балетмейстера Татьяну Шабанову вновь привлекли мелодии, полные виртуозного блеска, а веселый непритязательный сюжет было решено еще более осовременить. Им удалось зажечь своей идеей весь коллектив, и родилось яркое, запоминающееся представление, полное увлекательных поворотов и интересных характеров.

Неожиданности ожидали зрителей еще до начала спектакля. Идею режиссера творчески воплотила почетный работник культуры СК сценограф Инна Августинович, расставившая среди античных колонн и даже на просцениуме греческие статуи, которые по ходу спектакля под неподдельный восторг зрителей начали... оживать. Ожила и Галатея (почетный деятель искусств СК Оксана Клименко), такая желанная Пигмалиону (Алексей Яковлев) – идеалисту, витающему в облаках. О работе А. Яковлева следует сказать, что в его выразительной игре много обаяния, живости, искренней веры в любовь и во все, что он делает на сцене, наглядно рисуя нам героя, живущего в собственном мирке. Этим тут же пользуется Мидас (Дмитрий Патров), простой древнегреческий олигарх, осыпавший Галатею драгоценностями, тщетно пытающийся привлечь ее, но понявший, что он интересен ей, пока текут ручьем подарки. Д. Патров создал запоминающийся образ жадного, корыстного богача, и эта роль, несомненно, еще одна творческая удача артиста. Зато ловкий, изворотливый, норовящий урвать побольше выгоды Ганимед (Никита Рыкунов) пришелся по вкусу взбалмошной красавице. Исполнитель этой характерной роли свободно, темпераментно справляется и с вокальной стороной, и с искусством сценической пластики.

Но Галатея!.. Роль, на которой держится все действо, не только удалась Оксане Клименко, артистка развила ее, сделала гораздо глубже, значительнее, объединив мифологическую ситуацию с вполне современными реалиями. Сцена оживления Галатеи, ее «дуэт поцелуев» с Ганимедом сыграны как романсы о любви, а сцена разудалой «вакханалии», горячо встреченная зрителями, – поистине творческая находка артистки. Она музыкальна, изящна, пластична, ведет роль с большой эмоциональной наполненностью и тонким юмором.

И художники, создавшие сценические костюмы, точно уловили задумку режиссера: классические хитоны героев контрастируют с роскошными, «завлекающими» нарядами Галатеи и легкомысленными, «на грани фола», платьицами нимф в исполнении артистов балета.

Кстати, и балет внес поистине неоценимый вклад в успех спектакля: лирические танцевальные сцены, дивертисменты, грандиозный «Гимн любви» с сатирами, богами и богинями – все это наполнило спектакль эффектно-выразительной атмосферой древнегреческой неги, удачно подчеркнутой легким фоном разворачивающейся интриги.

И над всем этим великолепием царит музыка Зуппе с присущими ей мягкой венской мелодикой и ритмами, объединяющая сюжет и его воплощение в неповторимую гармонию. Исполняя эту музыку, оркестр буквально «дышал и жил» в унисон с артистами. Словом, творческая команда сумела создать легкий, изящный, ироничный спектакль, в котором прекрасно взаимодействуют яркий ансамбль вокалистов, танцоров, музыкантов...

Всматриваясь и вслушиваясь в перипетии сюжета полуторавековой оперетты, публика имела возможность убедиться: он по-прежнему актуален, ведь отношения между людьми всегда были и будут в центре внимания настоящего искусства. Как и вечная проблема непростого выбора между чувствами и богатством.

Дорогая Галатея возвращается / Газета «Ставропольская правда» / 27 апреля 2016 г.