Сбербанк на Ставрополье сохранит филиальную сеть в 2016 году
Статистика красноречиво свидетельствует: банк сохраняет лидирующие позиции и остается основным инвестором экономики края, продолжая наращивать долю присутствия на региональном рынке, сообщил в ходе пресс-конференции управляющий Ставропольским отделением Юго-Западного банка ПАО Сбербанк Роман Романенко. «В нынешний год мы вошли с ссудным портфелем свыше 160 млрд рублей, из них примерно на 97 млрд прокредитован корпоративный сектор, – отметил он. – Причем банковские вложения подпитывают практически все значимые для развития региона отрасли: сельское хозяйство и переработку, промышленность и строительство, санаторно-курортный комплекс и др. Мы удовлетворяем спрос на заемные ресурсы всего спектра клиентов, начиная от микробизнеса, которому требуются совсем небольшие суммы, вплоть до миллиардных инвестиционных проектов».
Что касается розницы, то практически каждый второй ставрополец кредитуется в Сбербанке. А владельцев вкладов еще больше: банк занимает долю на рынке пассивов в 71,5 процента. «Высокий уровень доверия населения и удовлетворенности сервисом – это для нас, безусловно, главный капитал и фундамент для дальнейшего развития», – заверил Р. Романенко.
В продолжение темы стоит сказать, что, безусловно, одним из ключевых факторов сохранения Сбербанком в регионе лидерства, являются доступность и качество услуг. Как прозвучало на встрече с журналистами, акцент в работе сделан на клиентоориентированность, потому банк старается оперативно реагировать на то, как меняются потребности и поведение клиентов. Так, с одной стороны, продолжается миграция массовых банковских продуктов – вкладов, платежей, переводов – в мобильные приложения, телефон и Интернет, что очень удобно для современного человека. И Сбербанк непрерывно инвестирует в инновации, совершенствуя дистанционные сервисы и повышая их безопасность. За последние три года количество активных пользователей интернет-банкинга «Сбербанк Онлайн» выросло почти в 2,5 раза, а «Мобильного банка» – в полтора раза. Причем примерно четверть всех пользователей удаленными каналами обслуживания – это жители сельской местности.
С другой стороны, заострил внимание Р. Романенко, стационарный офисный банк тоже пока не исчезает. Сбербанк хорошо осознает свою социальную миссию, и есть понимание, насколько необходимым для определенных категорий населения остается традиционное банковское обслуживание, особенно в ставропольской глубинке. По словам управляющего отделением, филиальная сеть в крае выстроена в соответствии с потребностями клиентов и потенциалом развития банковского рынка на каждой территории. Сейчас на 100 тысяч жителей Ставрополья в среднем приходится более 14 офисов Сбербанка. Это самый высокий показатель среди других регионов СКФО и ЮФО. И здесь пока предпосылок для каких-то кардинальных изменений нет: банк сохранит свою филиальную сеть в крае в 2016 году.
При этом в прошлом году Сбербанку удалось значительно нарастить парк устройств самообслуживания: основной запрос демонстрировали сельские населенные пункты, там в итоге появилось 96 банкоматов и терминалов. Результат не заставил себя долго ждать, привел конкретные примеры Р. Романенко: среднее время ожидания клиентов при совершении транзакций сократилось до 3,5 минуты. Более 93,5 процента обратившихся в банк людей потратили на осуществление этих операций всего 4 минуты.
«Одним словом, интересы клиентов остаются на первом месте. В Сбербанк приходят, осознавая его стабильность и надежность, даже в непростых экономических условиях. Но вместе с тем нас выбирают за профессионализм, доступный и оперативный сервис», – резюмировал Р. Романенко.
1 апреля 2016 года