Елена Винокурова – управляющий региональным операционным офисом «Ставропольский» банка ВТБ24

Елена Винокурова – управляющий региональным операционным офисом «Ставропольский» банка ВТБ24

Экономические реалии в прошлом году во многом предопределили финансовое поведение населения. И ставропольцы здесь не стали исключением: как и многие россияне, они выбрали сберегательную модель.

ВТБ24 традиционно занимает немалую долю на региональном рынке по привлечению средств физических лиц, сообщила управляющий региональным операционным офисом «Ставропольский» ВТБ24 Елена Винокурова на пресс-конференции. Однако рост депозитного портфеля в 2015 году значительно превзошел изначальные ожидания: он «потяжелел» на 44 процента (3,3 млрд рублей). Ставропольцы в общей сложности доверили ВТБ24 10,8 млрд рублей. «Не секрет, что конкуренция на рынке привлечения средств физлиц высокая. Но итоговые цифры отчетливо свидетельствуют: ВТБ24 своевременно выходил с актуальными и привлекательными для всех категорий частных клиентов предложениями, –  отметила Е. Винокурова. – Как и раньше, независимо от уровня доходов каждый может найти для себя в продуктовой линейке банка подходящий вариант сохранения и приумножения сбережений».

Что касается розничного кредитования, то здесь региональный офис ВТБ24 по итогам года также показал плюсовую динамику, хотя, безусловно, цифры по этому направлению не столь впечатляющи. Портфель кредитов населению Ставрополья увеличился на 3 процента – до 17 млрд рублей. Е. Винокурова подчеркивает, что драйвером, благодаря господдержке, оставалась ипотека. Также показателен сохраняющийся интерес клиентов ВТБ24 к кредитным картам.

Однако ослабление потребительского кредитования – это, по всей видимости, уходящая тенденция. С начала 2016 года на Ставрополье зафиксирован высокий спрос на кредиты, что нетипично для первых месяцев. Объем выдач только за январь составил 262 млн рублей,  подчеркивает Е. Винокурова. Эта цифра в  5,6 раза больше показателя  годом ранее (46 млн рублей).

Если же говорить о поведении малого и среднего бизнеса, то и он демонстрирует спрос на заемные ресурсы. Но потребности на фоне развития общей экономической ситуации за минувший год заметно изменились. Предпринимателей, которые отказались от выжидательной стратегии, в основном интересуют кредиты на пополнение оборотных средств, а также продукты, которые позволяют поддержать существующий бизнес. «В нашей линейке таковые представлены. Кроме того, у многих есть возможность воспользоваться инструментами господдержки для облегчения кредитного бремени – ВТБ24 сотрудничает с ведущими федеральными и краевыми организациями, созданными с целью содействия развитию малого и среднего бизнеса, – заверила Елена Винокурова. – По прогнозам, в 2016 году вряд ли можно ожидать серьезного экономического подъема. И безусловно, в таких условиях заботой банка останется помощь нашим действующим клиентам. Они всегда могут рассчитывать на то, что найдут в нас надежного и предсказуемого партнера. Банк как кредитор заинтересован в сохранении устойчивости бизнеса клиентов».

К числу важных достижений в ВТБ24 относят развитие дистанционных сервисов, к которым прибегает все большее число клиентов банка. Обслуживание «на расстоянии» становится не только комфортнее, но и дешевле, чем в банковских офисах. Клиент имеет возможность круглосуточно отслеживать движение средств по счетам, совершать операции, подавать заявки на кредиты и т.д. «Дистанционные сервисы, которые мы предлагаем клиентам, постоянно модернизируются, внедряются инновационные решения, банк становится еще ближе. И клиенты, понимая это, все чаще обращаются к удаленным каналам обслуживания. На конец 2015 года выбор в их пользу сделали более 40 тысяч пользователей – таким образом, за год региональный офис показал двойной рост», –  сообщила Е. Винокурова.