«Все мы родом из детства». Эта прописная истина как нельзя более точно подходит к Ларисе Григорьевне. Она вспоминает, как в раннем детстве ее безудержно тянуло рисовать. Семья была многодетная, бедная. Краски и альбомы для рисования покупать пятилетней девчушке родители не могли. Но Лариса рисовала на всем, что попадало под руку. Порой это были листки, вырванные из тетрадей старших братьев и сестер. За что юную художницу не раз сурово наказывали.

Лариса Балаханова представила персональную выставку вышивки «Волшебные пяльцы» в Кисловодске

Лариса Балаханова представила персональную выставку вышивки «Волшебные пяльцы» в Кисловодске

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

Выставка вышивки Ларисы Балахановой «Волшебные пяльцы» в Кисловодске

Выставка вышивки Ларисы Балахановой «Волшебные пяльцы» в Кисловодске

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

Когда Лариса закончила школу, родители настояли, чтобы она получила «серьезную» специальность. Девушка поступила на экономический факультет Ленинградского сельхозинститута. И затем всю жизнь работала экономистом: сначала в родной Белоруссии, затем на Дальнем Востоке. Стала высококлассным специалистом, награждена многими федеральными грамотами.

Вышла на пенсию, переехала в Кисловодск… И тут в ней вновь пробудилась неудержимая тяга к изобразительному искусству, к красоте. Сполна раскрыть свой природный потенциал Лариса Григорьевна смогла в старинном искусстве вышивки. Освоила все техники вышивания: гладью, крестом, бисером, лентами и т. д. За пять лет создала около полутора сотен красочных полотен. Из них 98 представлено на выставке в Кисловодске. За каждым многодневный кропотливый труд и незаурядное художественное чутье. Например, в картине «Осень» мастерица использовала нити ста оттенков. На выставке представлено и несколько прелестных женских портретов. Особенно радует глаз вышивка «Виноградница» по мотивам картины Карла Брюллова «Итальянский полдень». Вот это воистину пиршество для глаз.

Приумножая красоту мира / Газета «Ставропольская правда» / 29 февраля 2016 г.