Кто заинтересован в финансовых знаниях россиян
Во времена любого кризиса очень правильно со стороны государства и других организаций, от которых зависит наша жизнь, поинтересоваться у народа: «Как вам живется, граждане? На что жалуетесь?». Будут или нет предприняты реальные шаги по облегчению существования граждан, неизвестно, но хотя бы «пар выпустить» народу это позволит.
Все пошли «в народ»
К примеру, в последнее время увеличилось количество различных опросов, которые проводят крупные агентства социологических исследований. Накануне Нового года Национальное агентство финансовых исследований опубликовало данные: 45% россиян не довольны состоянием своего кошелька, а удовлетворены им 24% опрошенных. Или в конце января ВЦИОМ рассказал, как изменились планы наших сограждан: в 2013 году 20% опрошенных планировали сделать ремонт дома, 9% - купить автомобиль, а 16% - поехать отдыхать по путевке. На 2016 год планы россиян скромнее: ремонт хотят делать 14%, машину покупать – 10%, а отдыхать по путевке планируют 10% респондентов. Такие опросы очень важны: как еще узнать настроения народа, если не спросить об этом у наших сограждан?
Кстати, как пишет «Комсомольская правда» со ссылкой на Минфин РФ, эти опросы дали еще одну, шокирующую цифру: 60% россиян считают банковские услуги «чрезвычайно сложными и непонятными». В связи с такими данными банки также пошли «в народ», направив в школы, институты и на различные предприятия тысячи своих сотрудников с разъяснениями пользы их продуктов.
Этой же тенденции придерживается и Центробанк, открывший в 2015 году колл-центр для приема жалоб от населения. Есть первые результаты: принято 180 тысяч вопросов и обращений, больше половины их касаются кредитной деятельности финансовых организаций страны. Однако мегарегулятор этим не ограничился. Его специалисты регулярно проводят уроки финансовой грамотности среди населения, а также распространяют специальные брошюры с разъяснениями принципов работы самых непонятных по мнению наших сограждан компаний – страховых агентств и микрофинансовых организаций (МФО).
Мы – не ходячие кошельки
По мнению некоторых экспертов финансового рынка, тем же микрофинансовым организациям не выгодно повышение финансовой грамотности населения. То есть, «хождения в народ» с разъяснениями для них – это весомый фактор на пути к убыткам. Так ли это, мы поинтересовались у Сергея Седова, главы широко известного сегодня сервиса онлайн займов «Робот Займер»:
«Если МФО законопослушное, выполняет все требования Центробанка и не использует мошеннических схем, то просвещение населения – только на руку такой компании, ведь ей «темнить» ни к чему. У нее обязательно есть свой сайт, на котором размещены не только условия обслуживания и конечная стоимость займа для клиента, но и весь договор, с которым можно ознакомиться без спешки. Есть «горячая» телефонная линия, операторы которой разъяснят любой вопрос. Например, у «Робота Займера» есть и сайт с исчерпывающей информацией, и круглосуточный колл-центр. Мы сделали всё, чтобы россиянам было удобно выйти с нами на контакт и уточнить, что нужно. Поддерживаю стремление финансовых структур и государства донести правильную информацию до населения, ведь россияне – это не бездушная масса ходячих кошельков, к людям нужен индивидуальный подход. Конкретно наша компания готова предоставить такой подход к каждому нашему клиенту. Если у него возникли проблемы с выплатой займа и он выйдет с нами на связь, мы обязательно предложим хороший выход из ситуации, чтобы не допустить накопления излишней задолженности. То есть, другими словами, МФО выгоднее иметь не того клиента, который замкнулся в своем незнании прав и обязанностей и пытается уйти от платежей, накапливая долги, а того, кто знает, планирует, умеет считать деньги и готов договориться о взаимовыгодных условиях обслуживания».
Получается, всем выгодно выстроить диалог с россиянами. Именно поэтому в наступившем году Центробанк хочет создать «Одно окно» для жалоб населения на финансовые компании страны. Это окно будет принимать все обращения, которые пока что направляются и омбудсмену, и в Роспотребнадзор, а также в комитеты по защите прав потребителей. По мнению ЦБ, единая точка приема обращений поможет создать правдивую статистику жалоб и выявить самые слабые места финансовых рынков, а значит, и позволит принимать еще более действенные меры по контролю деятельности всех компаний.

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
