14:35, 15 февраля 2016 года

15 – 20 ставропольцев ежедневно становятся жертвами мошенников

Рабочая встреча по вопросам противодействия мошенничеству состоялась в Главном управлении МВД России по Ставропольскому краю. Сотрудники полиции обсудили вопросы профилактики данного вида преступлений с представителями банков, Пенсионного фонда, почтовой службы, министерства труда и социальной защиты населения СК и других заинтересованных ведомств. Сотрудники полиции выразили обеспокоенность возросшим количеством таких видов преступлений, как телефонные мошенничества и мошенничества, совершенные с использованием сети Интернет.

Несмотря на многочисленные предупреждения, люди продолжают следовать инструкциям преступников и отдавать свои деньги. Как отметил заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Владимир Демин, практически половина обманутых потом заявляют, что знали о методах, которыми пользуются мошенники, но информацию преподнесли так, что человек все равно отдал деньги.

Владимир Демин подчеркнул, что полицейские надеются на помощь отдельных ведомств по предупреждению и профилактике мошенничества. На встрече были озвучены неутешительные цифры о количестве преступлений данной категории.

За прошлый год на территории края было зарегистрировано свыше четырех с половиной тысяч таких преступлений. На сегодня правоохранителям известны три вида мошенничеств: телефонное, контактное и через Интернет. Первый вид: на телефон человека приходит сообщение о заблокированной карте. Мошенники сообщают, что ее необходимо разблокировать, предоставив пин-код. Используется и другая схема: человеку поступает телефонный звонок от мнимого сотрудника правоохранительных органов. Он предлагает решить вопрос о непривлечении к ответственности близкого родственника или нечто подобное. Здесь расчет на то, что эмоции возьмут верх над разумом, человек также попадется на удочку и перечислит неизвестным деньги.

Контактные мошенники - это люди, которые ходят по домам и представляются социальными работниками или сотрудниками коммунальных служб. Они действуют обычно группами по два-три человека. Кто-то рассказывает, например, о якобы замене газового оборудования, кто-то о выплате пенсий. Их цель одна - проникнуть в квартиру или дом, заговорить хозяина, найти, где спрятаны деньги или ценности. Кроме того контактные мошенники часто предлагают снять порчу или погадать. И, конечно, единственная цель таких «волшебников» - нажива.

Все больше мошенничеств проворачивают и в Интернете. Например, на сайтах о продаже выставляются несуществующие предметы и многое другое. Продолжаются и мошенничества, связанные с услугой «Мобильный банк». Только за одну неделю, с 29 января по 4 февраля, зарегистрировано три кражи такого вида. При этом мошенники продолжают выдумывать новые схемы, поэтому нужно постоянно быть начеку.

Как правило, жителей Ставрополья обманывают преступники из других регионов. География обширная. В прошлом году в край звонили из 47 регионов. Подобная статистика касается и Интернета.

Дискуссия прошла весьма оживленно. Каждый участник высказал свое мнение и предложения о том, как можно уберечь людей от мошенников. Например, активно обсуждался вопрос распространения и популяризации специально разработанных памяток. В них указана необходимая информация о том, как распознать мошеннические действия и обезопасить себя. Представитель почтовой службы предложил свою помощь в распространении материалов вместе с корреспонденцией, чтобы памятка попала в каждый дом.

Сотрудники полиции обсудили с представителями многофункционального центра и Пенсионного фонда возможность установки информационных баннеров в помещениях своих учреждений, а представитель Ставропольского муниципального транспортного предприятия предложил размещать такие листовки в общественном транспорте.

Принято решение приступить к выполнению всех намеченных мероприятий уже в ближайшее время.

«Не попадись на удочку»
Газета «Ставропольская правда»
16 февраля 2016 года