Координатор проекта «Пси-войны: Запад – Восток» ставрополец Виктор Рубель: зачем Америка России?
В столице состоялась грандиозная презентация русскоязычной версии книги «Пси-войны: Запад – Восток» (в США вышла аналогичная англоязычная версия), главы которой написали военные и ученые из США и России. Информация об этом прошла практически по всем серьезным СМИ.
Что же это за книга, чем уникален этот проект, если ему посвятили столько внимания средства массовой информации? Многие годы изучение необычных возможностей (сверхспособностей) человека в таких малоисследованных сферах деятельности, как телепатия и ясновидение, экстрасенсорная разведка, парапсихология и энергоинформационная диагностика, под строгой завесой тайны проходили параллельно в двух странах. И этими исследованиями занимались отнюдь не шарлатаны, а очень серьезные люди – секретные сотрудники ЦРУ и КГБ, министерств обороны обеих стран. Люди, о самом существовании которых, не говоря уже о тонкостях их профессиональной деятельности, знали немногие даже в тех странах и ведомствах, на которые они работали.
В книге широкому кругу читателей представлены свидетельства подлинных экстрасенсов, а также руководителей этих программ – генералов и докторов наук, за плечами которых реальные достижения в разведдеятельности и борьбе с международным терроризмом, в создании учебных методик, позволяющих даже обычным людям развивать в себе сверхспособности, а также некоторые секретные документы той поры.
На презентации от американской стороны присутствовали доктор физики Эдвин Чарльз Мэй, директор программы экстрасенсорной разведки правительства США «Звездные врата», и один из ведущих экстрасенсов той программы – Анжела Форд. Россию представляли доктор технических и философских наук генерал-лейтенант Алексей Савин, руководитель аналогичной отечественной программы военной экстрасенсорики «Феникс»; бывший заместитель председателя КГБ СССР генерал-майор Николай Шам; полковник, доктор медицинских наук, профессор Вячеслав Звоников, возглавлявший исследования в области экстрасенсорики, а также курировавший обучение и оперативную работу экстрасенсов в МВД РФ, специалисты по энергоинформационной диагностике, экстрасенсы Валерий Кустов и Виктор Мелентьев, а также другие именитые специалисты.
Организовал беспрецедентную встречу бывших участников секретных пси-войн и свел повествования бывших противников воедино наш земляк — редактор этого сборника, доктор гуманитарных наук (психологии и социологии) ставрополец Виктор Рубель.
У каждого человека в детстве должна быть мечта. Иное должно означать, что детства-то у него и не было. Когда мы с Витькой в конце шестидесятых гуляли в ставропольском Центральном парке или бегом пытались обогнать только что появившийся в городе троллейбус, мы мечтали каждый о своем. Нынешний спортивный обозреватель «Ставрополки» спал и видел себя офицером-подводником (офицером стал, подводником – нет), а будущий координатор международного проекта «Пси-войны: Запад – Восток» хотел, как и многие мальчишки того времени, улететь в космос (улетел – да, в космос – нет).
Время от времени герой нашего повествования приезжает на родину, в Ставрополь. Пока были живы родители, это случалось чаще, ныне реже. Родители у Виктора были замечательные, и оба библиотекари. Заслуженного работника культуры РСФСР Афанасия Васильевича окрестная детвора запросто почему-то называла дядей Васей. Запомнилось, что благодаря ему я прочел только что вышедшую в середине семидесятых заключительную книгу сказочной эпопеи про Изумрудный город Александра Волкова «Тайна заброшенного замка». Многие годы Афанасий Васильевич работал замдиректора и директором Ставропольской краевой библиотеки имени М.Ю. Лермонтова. А раньше, хлебнув военного лихолетья в юношеские годы, дядя Вася после освобождения Либкнехтовского (ныне Кочубеевского) района от немецких оккупантов из ничего воссоздал районную библиотеку и потом долго работал ее заведующим. Неудивительно, что после его смерти Кочубеевской библиотеке было присвоено имя Афанасия Васильевича Рубеля. Мама Виктора Надежда Григорьевна (тетя Надя) очень по-доброму относилась не только к друзьям сына, но и ко всей окрестной детворе, от души угощая яблоками или конфетами. Работала она заведующей библиотекой Ставропольского центра научно-технической информации, ее знали как одного из самых высококвалифицированных библиографов нашего края.
Сейчас его родители (Виктор в этом не сомневается) «радуются оттуда» его успехам. Радуемся и мы, его друзья детства. Радуюсь и я, потому что Витька согласился ответить даже на не самые удобные вопросы.
– Зачем тебе понадобилась Америка? Неужели обязательно нужно было эмигрировать?
– А я и не эмигрировал, просто уехал учиться у знаменитого психолога Станислава Грофа. Его исследования в области измененных состояний сознания увлекли меня настолько, что выбор приоритетов был сделан окончательно и бесповоротно. И только потом жизненные обстоятельства заставили меня остаться в Америке. Там я начал работать в ЛФИ, где проводились различные исследования по экстрасенсорике.
– Для множества людей термин «измененное состояние сознания» звучит очень туманно, а экстрасенсы и парапсихологи в большинстве своем представляются им шарлатанами.
– Сон, например, это измененное состояние сознания. Как и медитация, как и моменты творческого вдохновения. Так что это довольно знакомые вещи. Что касается особых способностей, то ими в той или иной мере наделен каждый человек. В качестве наглядного примера: вещие сны или подсказки интуиции бывают практически у каждого. Есть ведь вещи, которые реально существуют, работают, если угодно, а понять их и объяснить мы пока не в силах. При этом факты есть факты, они реально существуют. Нельзя же их не признавать и отметать только потому, что не можем объяснить! Ведущими лабораториями мира проведена масса экспериментов, где строго научно доказано существование экстрасенсорных феноменов. Эти данные общедоступны, и ни один серьезный ученый не будет против этого возражать. Спорят те, кто не является специалистом в этих областях. Но зачем нам мнения профанов?
– Почему же столь многие считают подобное ерундой, а кто-то чертовщиной?
– Тому есть причины. К сожалению, около 90% тех, кто позиционирует себя экстрасенсом, не являются таковым на самом деле. Практически все эти маги, колдуны и гадалки – просто жулики. Этот массовый обман создает в обществе недоверие к экстрасенсорным феноменам. Но нельзя же отрицать очевидное. Есть совершенно уникальные люди-феномены. К примеру, Валерий Кустов из Ростова-на-Дону. Он обладает удивительным даром целительства, много лет работал для КГБ. Его исследовали в Ростовском медицинском институте, и профессора вынесли официальное заключение: В. Кустов обладает уникальным целительским даром. В результате Минздрав выдал ему лицензию на право лечения. У Валерия Валентиновича тысячи вылеченных пациентов, от многих из которых отказывалась официальная медицина. Меня он тоже лечил – мгновенно снял сильную невралгическую боль в спине, от которой я не мог избавиться несколько месяцев, лекарства не помогали.
– Допустим, энергетическое лечение существует, в это многие верят. Но как быть с другими способностями, например со считыванием информации?
– Раз уж мы начали говорить про Кустова, то у него есть благодарственная грамота Ростовской атомной электростанции. Дирекция благодарит Валерия Валентиновича за экстрасенсорное обнаружение скрытых неисправностей оборудования, которые могли привести к аварии, сравнимой с Чернобыльской. Вот вам и практическое применение экстрасенсорики. Неисправности были вовремя устранены, и, возможно, тем самым были спасены тысячи человеческих жизней.
– На заре цивилизации оккультные задачи решались шаманами. Не могу себе представить, чтобы и в XXI веке кто-то где-то сидел и серьезно шаманил...
– И совершенно напрасно! Шаманы сейчас очень популярны. Они регулярно проводят камлания, иногда даже в политических целях. Не все из них, конечно, настоящие шаманы. Некоторых интересуют только деньги и внимание публики. Но есть и настоящие. Я встречался с Майклом Харнером, автором книги «Путь шамана». Он белый американец, университетский профессор с мировым именем, но при этом практикующий шаман. Другой мой знакомый из Аргентины является доктором наук, проректором одного из крупнейших университетов страны, но по выходным ездит в джунгли, откуда он родом, и занимается там шаманскими практиками для окрестных жителей. Лечит их, помогает решать жизненные проблемы.
– Но для многих все равно это имеет налет мистики… Особенно пси-войны!
– Вот и зря. Совсем недавно мистикой и фантастикой казались не только ядерное, лазерное или биорадиологическое оружие, но даже и обыкновенная радиосвязь. Телепатия и ясновидение, предсказания и психокинез – это реальные явления, они применяются и в гражданских, и в военных целях. Так называемые пси-войны начались не сегодня и не вчера. Это явление старо как мир. Если опустить периоды шаманов, жрецов и оракулов, в известной нам истории в качестве успешного применения экстрасенсорных способностей можно назвать действия Жанны д’Арк, приведшие к победе в Столетней войне. Напомню, что Франция сохранила тогда суверенитет от Англии, а католическая церковь, хотя и намного позже, признала Орлеанскую деву святой.
Кстати, события не так давно завершившегося XX века наиболее полно задокументированы, и они богаты примерами необычных способностей людей.
После Второй мировой лидером в парапсихологических исследованиях стали США. Их попытки разработать методы контроля человеческой психики начались в 1945 году программой использования нацистских специалистов по «промыванию мозгов». Перед ЦРУ стояли задачи по манипулированию иностранными лидерами, вызыванию паники и дезориентации у людей, использованию экстрасенсорных средств получения и передачи информации, а также множество других задач. Экспериментировали с гипнозом и психотропными препаратами, применяли другие жесткие методы, зачастую без ведома пациентов. После того как в конгрессе поднялся шум по поводу незаконных экспериментов на американских гражданах, причастные замели следы, уничтожив все файлы для сокрытия реальных масштабов и сути многих работ проекта. Так что многого мы просто никогда не узнаем.
– Действие всегда рождает противодействие. И что же Советский Союз?
– Отечественные специалисты долго темнили, по официальной версии занимаясь исследованиями уникальных способностей индийских йогов (помните нашумевший в свое время фильм «Индийские йоги, кто они»? – С. В.). На самом же деле увеличивалось количество парапсихологических исследований, и предпринимались попытки разработать психотронное оружие.
– Есть ли у этих экспериментов какие-то реальные результаты или же все ограничилось набором красивых, но малопонятных слов?
– Конечно, очень даже реальные. В Советском Союзе одной из излюбленных тем был информационный перенос. Для этого создавались приборы, иногда даже строились большие станции. В Америке правительственные исследования сосредоточились на получении информации с помощью феномена, названного дальновидением (в русскоязычной версии – ясновидение. – С. В.). Знаменитый экстрасенс, один из основателей программы «Звездные врата» Инго Сванн, сидя в офисе Стэндфордского института, считывал информацию о секретных объектах Советского Союза. Например, однажды ему были указаны координаты некоего места в СССР, интересовавшего ЦРУ. Это была знаменитая радиолокационная станция Дон-2Н, одна из самых мощных в мире, тогда она только строилась. Сванн не только вылепил из пластилина характерную форму этого здания и указал его точные размеры, но и отметил специальные круги по бокам сооружения, которые были выходами локаторов. Позже выяснилось, что точность расшифровки оказалась фантастической. Другой пример ярких экстрасенсорных способностей – Джозеф Мак-Монигл, которому в запечатанном конверте вручили спутниковую фотографию крыши большого здания в Северодвинске (позже выяснилось, что это военный судостроительный завод. – С. В.). Настроившись на объект, экстрасенс написал доклад в полторы сотни страниц с чертежами, уверенно описав характерные особенности тогда новой и самой большой в мире подводной лодки «Акула».
– Американцы рассекретили информацию, а наши нет? Почему примеры только оттуда?
– В нашей стране к исследованиям в этих областях был несколько иной подход. Давление марксистско-ленинской идеологии предполагало, что средства воздействия некими специальными аппаратами являются более материальными, нежели мифические «флюиды» экстрасенсов. Впоследствии это стали называть «психотронными генераторами», «психотронным оружием». Позже, уже в 90-х, в Генштабе заработала целая программа по военному использованию экстрасенсов. Сейчас можно уже говорить, что такие люди работали во время боевых действий в Чечне, многие из них получили правительственные награды за выполнение заданий экстрасенсорными методами. В Службе охраны президента генералы Борис Ратников и Георгий Рогозин успешно использовали эти феномены для защиты госсекретов и прогнозирования политических ситуаций. Они предотвратили возможную тогда передачу Курильских островов Японии, о чем, кстати, рассказано в нашей книге.
– Вопросы использования экстрасенсорики решаются сейчас на государственном уровне. И она уже входит в арсенал ведения современной войны как в США, так и в России. Наверняка другие страны догоняют семимильными шагами. А можно ли какими-то количественными или качественными критериями оценить деятельность наших и американских экстрасенсов?
– По статистике программы «Звездные врата», полностью успешно было выполнено 35% заданий. Но надо учесть, что в эту программу передавались задания, с которыми не смогла справиться обычная разведка, т. е. очень трудные задания. В Генштабе РФ процент успешных результатов был выше, но точные цифры пока засекречены, поскольку российская программа была закрыта на 10 лет позже, чем американская.
– Сейчас мы переживаем по-своему очень непростой исторический момент. Программы «Звездные врата» и «Феникс» довольно давно закрыты, а известно о них стало только сейчас. Как же нынче обстоят дела с парапсихологическим противостоянием двух наших держав?
– Я полагаю, что сейчас такого противостояния нет. Хотя (смеется)... Лет через 20, может быть, узнаем. Мне представляется, что настало время применения этих знаний не ради войн, а в мирных целях в рамках соответствующих международных организаций. Если экстрасенсорно предсказывать землетрясения или наводнения, можно спасти миллионы человеческих жизней. То же и с международным терроризмом, экологией, применением необычных экстрасенсорных методов лечения и оздоровления. Эту практику следует распространять как можно шире. Так что книга «Пси-войны: Запад – Восток» не просто книга, а целый международный проект. Будут новые книги в тему, будут новые встречи. Думаю, мы сможем претворить в жизнь многие из парапсихологических планов, которые принесут пользу людям.
* * *
Рубель Виктор Афанасьевич.
Физик, психолог, социолог, доктор наук. Родом из Ставрополя. Учился в МФТИ, МГПУ и аспирантуре МГУ. Первый в России сертифицированный специалист по трансперсональной психологии, создатель и первый директор Московского трансперсонального центра.
В настоящее время работает в США, директор отдела развития проектов в составе Лабораторий фундаментальных исследований (ЛФИ) в так называемой Кремниевой долине (Пало-Альто, Калифорния). Занимается исследованиями в области психологии и компьютерных технологий, преподает русский язык, автор многих книг. Координатор международного проекта «Пси-войны: Запад – Восток».
5 февраля 2016 года