В комитете Думы СК по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ под председательством Г. Ягубова прошло совещание по вопросам транспортного обслуживания. В работе приняли участие спикер краевого парламента Ю. Белый и его первый заместитель Д. Судавцов.

В очередной раз собравшиеся вернулись к обсуждению темы обязательного оснащения транспортных средств тахографами. Необходимость установки этих приборов в сельскохозяйственном транспорте, осуществляющем технические перевозки людей и грузов внутри одного или нескольких населенных пунктов в пределах края, вызвала широкий резонанс. На предыдущем совещании депутаты высказались о нецелесообразности данных мер, в связи с чем правительством края были направлены предложения по внесению изменений в приказ Минтранса РФ. Как проинформировал Г. Ягубов, соответствующие изменения в документ должны вступить в силу в феврале будущего года.

Что касается ситуации, связанной с нелегальной деятельностью в сфере перевозок пассажиров легковым такси, то здесь также существует ряд проблем, требующих не меньшего внимания органов власти и надзорных органов. Это в первую очередь вопрос законности оказания юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и так называемыми диспетчерскими фирмами информационных услуг. Борьба с нелегалами, по признанию фискальных органов и ГИБДД, пока не приносит очевидных результатов. Зачастую их трудно уличить в этом бизнесе и доказать факт получения прибыли, а тем более почти невозможно привлечь к ответственности. Сами диспетчерские службы, как правило, зарегистрированы в других регионах, что только добавляет хлопот налоговикам.

– Уже давно назрела необходимость создания реестра недобросовестных перевозчиков,– прокомментировал ситуацию Юрий Белый.

Особое внимание депутаты уделили вопросу исполнения закона, устанавливающего требования к единой цветовой гамме кузова легкового такси. Вместе с тем внесенные позднее изменения в федеральный закон позволили субъектам устанавливать несколько цветов такси.

– Когда в федеральный закон вносились изменения, наш закон уже был принят, причем до этого он неоднократно обсуждался с перевозчиками. Мы дали достаточно времени, чтобы все такси привели к единообразию. И сегодня те, кто пришел на рынок перевозок действительно работать, а не «бомбить», работают, следуя установленным правилам, – отметил глава думского комитета.

Речь также зашла о проблемах муниципальных автотранспортных предприятий, не выдерживающих конкуренции с частниками, работающими без заключения договора с уполномоченным органом. По словам контролирующих органов, часто даже крупные штрафы не гарантируют прекращения их деятельности, доход от которой сполна компенсирует потери.

В конце совещания Ю. Белый и Г. Ягубов обратились ко всем заинтересованным структурам с предложением провести работу по привлечению перевозчиков, имеющих ИП, к переходу на патентную систему налогообложения.

,

О тахографах и нелегалах / Газета «Ставропольская правда» / 8 декабря 2015 г.