Дальнобойщики в Ставрополе поддержали протестную акцию против платы за проезд большегрузов
Митинг состоялся на выезде из Ставрополя в сторону Ростова-на-Дону: перевозчики расположили примерно пять десятков большегрузов вдоль трассы, а некоторые пригнали туда же и личные легковушки. Подавляющее большинство участников - индивидуальные предприниматели и собственники небольших фирм. Спустя некоторое время весь «митингующий» транспорт организованной колонной на очень небольшой скорости совершил автопробег по Западному обходу краевой столицы до так называемого Надеждинского круга.
Как отмечается в федеральной прессе, в среду акция прошла во многих российских регионах. Таким образом перевозчики выразили недовольство против введения платы за проезд по дорогам общего пользования для грузовых автомобилей массой более 12 тонн. Поясним, что согласно распоряжению Правительства России с 15 ноября перевозчиков обяжут платить 1,53 рубля за километр пути. Предполагается, что постепенно фиксированный размер платы будет расти: с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года стоимость проезда составит 3,06 руб. за километр пути. Деньги необходимо будет вносить предварительно перед поездкой, для чего была разработана система взимания платы «Платон». При этом маршрут должен быть согласован с единым оператором. Власти рассчитывают, что такими платежами перевозчики будут компенсировать вред, наносимый ими дорожному покрытию.
В свою очередь, дальнобойщики уверяют, что размеры сбора несоразмерны с получаемой сейчас прибылью и их жизнь может запросто превратиться в борьбу за выживание. Водители, многие из которых перевозят продукты питания и товары массового потребления, уверены, что из-за новых сборов в результате цены на них начнут расти. Так, индивидуальный предприниматель Михаил Копылов объясняет это тем, что придется повышать стоимость услуг по транспортировке. По его словам, на этот шаг будут вынуждены пойти не только ИП с одной-двумя машинами, но и крупные перевозчики, которые работают с привлечением заемных средств и нередко из-за дефицита техники нанимают тех же «малышей».
Как заявляют владельцы большегрузов, состоявшаяся акция должна послужить своего рода предупреждением. Мол, если они не будут услышаны, следующим шагом станет отказ многих от работы аккурат с 15 ноября.
В краевом министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта решение федеральных властей не комментируют. Вместе с тем министр Игорь Васильев отмечает, что нововведения, которыми недовольны перевозчики, вынудят их искать обходные пути, и получается, что нагрузку примут на себя региональные и муниципальные дороги. Это также может потребовать каких-то действий и со стороны краевых органов власти. Планируется, что в 2016 году на территории Ставрополья появится шесть специализированных постов весового контроля - в первую очередь внимание будет уделено тем направлениям, что и сейчас отличаются большой нагрузкой на дороги и регулярными нарушениями законодательства.
13 ноября 2015 года