Скользкая дорога

Скользкая дорога

© Фото отделения пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД России по краю

На Ставрополье конец октября, а, значит, пора наступления холодов и первых заморозков. Уже в ближайшие дни отметка термометра упадет ниже нулевой отметки в утреннее и ночное время суток. И, как всегда, понижение температуры может стать неприятным сюрпризом для многих автовладельцев, грозящим увеличением аварийности на дорогах.

Госавтоинспекция дает несколько советов автомобилистам при движении езде в осенне-зимний период:

Замените резину

Во избежание дорожно-транспортных происшествий и пробок на дорогах убедительная просьба ко всем автолюбителям, заменить летнюю резину своих автомобилей на зимнюю.

Вычистите стекла

Все стекла обязательно должны быть чистыми: и лобовое, и заднее, и боковые. Чтобы окна не заиндевели во время езды, нужно привести в порядок отопительную систему.

Прогрейте мотор

Разогреть мотор нужно для того, чтобы не обмерзали стекла, а машина не заглохла на первом же перекрестке. Холодный мотор может подвести и при выезде на главную дорогу – тяга слабовата.

Проверьте фары

Неотрегулированные фары ослепляют водителей встречных машин, особенно, когда стекла влажные. Фары необходимо отрегулировать и время от времени проверять, не сместились ли они.

Избегайте резких движений

На скользкой дороге нельзя ничего делать резко: тормозить, меняя передачу, поворачивать руль, прибавлять скорость. Все движения должны быть плавными и деликатными. Иначе машина пойдет юзом не станет вас слушаться.

Учитывайте увеличение тормозного пути

Длина остановочного пути на скользкой дороге увеличивается в три-четыре раза, а на льду – еще больше. Увеличение это нужно учитывать как при выборе дистанции, так и по мере приближения к местам остановки: пешеходным переходам, перекресткам, «пробкам», остановкам общественного транспорта, местам, где машины ожидают поворот налево, и где внезапно могут появиться дети (детские площадки, снежные горки).

Сбросьте скорость

Чем выше скорость, тем труднее держать машину на дороге и тем длиннее остановочный путь. Вероятность, что машина потеряет какой-либо случайной причине управляемость, зимой сильно возрастает, и чем выше скорость, тем тяжелее могут быть последствия.

Не тормозите резко

От рефлекса жать на тормоз зимой надо избавиться. При резком торможении колеса блокируются, и машину заносит. Основной способ ее остановить – это плавно сбросить скорость, не выжимая сцепление, и только под самый конец нажать на тормоз. Иногда рекомендуется тормозить переводом на низшую передачу, но на скользкой дороге это опасно – рывок после переключения может привести к потере управляемости. В самом крайнем случае можно попробовать тормозить тормозами, но делать это можно только короткими импульсами – чтобы блокирующие колеса не успели начать скользить.

Такие советы дают сотрудники отделения пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД России по краю.