В Ставропольском крае снизилось число ДТП
По итогам девяти месяцев, подчеркнул А. Сафонов, отмечается тенденция снижения основных показателей аварийности. Произошло 2023 ДТП, на 350 меньше, чем за такой же период прошлого года. В них погибли 339 человек (на 70 меньше, чем в 2014 году), ранены 2532 (на 350 меньше прошлогоднего).
И хотя происшествий с участием пешеходов зафиксировано меньше, чем в прошлом году, только с начала октября уже погибли 12 человек. 90 процентов этих трагедий, по словам А. Сафонова, произошло вне пешеходных переходов, половина в ночное время, когда люди передвигались без светоотражающих элементов.
Поправки в Правила дорожного движения, вступившие в силу с 1 июля нынешнего года, обязывающие пешеходов носить на одежде светоотражающие элементы, к сожалению, можно трактовать двояко: только вне населенных пунктов или «в условиях недостаточной видимости» - везде. А. Сафонов откровенно сказал, что в краевом центре, например, сотрудникам ГИБДД за такими нарушителями-пешеходами «гоняться» сложно, но подчеркнул, что светоотражатели - отнюдь не лишний элемент безопасности с наступлением осенне-зимнего сезона в условиях недостаточной видимости, тумана, дождя и снега. Это в интересах самих пешеходов.
Что касается ДТП, которые произошли по вине водителей, отмечалось на брифинге, то причины здесь таковы: несоблюдение очередности проезда – более 22 процентов, несоответствие скорости конкретным условиям – свыше 13 процентов. Как тревожная тенденция было отмечено увеличение на 45 процентов количества ДТП, совершенных по вине водителей автобусов.
Говорили и о пьянстве за рулем. Есть хорошая новость: на 19,2 процента снизилось количество ДТП по вине пьяных водителей. Этому, несомненно, способствовало и ужесточение наказания для задержанных повторно нетрезвых «рулил». Один из них получил реальный срок лишения свободы. Но есть и плохая новость: сотрудники ГИБДД по-прежнему каждый день извлекают из водительских кресел 38-40 пьяных. А в выходные дни эта цифра зашкаливает за 60 человек.
Также на брифинге обсуждались вопросы готовности уличной дорожной сети к осенне-зимнему сезону, алгоритм действий при оформлении ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции и другие.
28 октября 2015 года