В Изобильненском районе открыт новый многофункциональный центр предоставления госусулуг
В небольшой комнате с восьми утра и до четырех вечера жителей Тищенского принимают опытные специалисты.
О том, насколько принцип «одного окна» упрощает жизнь, мы увидели, посетив МФЦ вместе с управляющим Ставропольским региональным отделением Фонда социального страхования Александром Курбатовым. Он пояснил, что на сегодняшний день многофункциональные центры выполняют важную роль – помогают установить быструю и качественную связь с людьми.
Центры предоставляют большой список услуг, связанных с социальной защитой населения, имущественными, жилищными отношениями… Они в значительной мере облегчают жизнь, например, ветеранам войны и труда, инвалидам, многодетным и мало-
обеспеченным семьям, которым подчас добиться положенных льгот непросто. Часто для этого требуется посетить не одну инстанцию, порой по нескольку раз. При этом за каждой «бумажкой» приходится выстаивать в длинных очередях. Подобная ситуация подталкивает многих к отказу от льгот. Как говорится, свое время и нервы дороже.
Сегодня МФЦ работают по всему краю, но не во всех территориях их достаточно. Порой, чтобы доехать жителю глубинки до МФЦ, который находится в райцентре, нужно потратить целый день. О необходимости расширять сеть краевые власти говорят постоянно. Как уже сообщала «Ставропольская правда», до конца года планируется открытие еще десяти подобных центров. И пока в одних районах только дожидаются этого момента, жители Тищенского уже успели ощутить всю прелесть работы «одного окна». С утра сюда поспешили Вячеслав и Наталья Рогожины. В 1979 году глава семьи потерял правую руку. Раз в два года ФСС предоставляет мужчине новый протез. Чтобы его получить, необходимо представить в фонд пачку документов. Пока не открыли МФЦ в селе, приходилось ездить в Изобильный. Сегодня об этих «путешествиях» семья Рогожиных вспоминает без особой радости:
- Собирали документы, в 6.30 утра садились в автобус и ехали в Изобильный. В городе еще просиживали в длинной очереди, чтобы сдать документы. И не дай бог забыть какую-то «бумажку» дома! В общем, уходил весь день на оформление, – делится Вячеслав Рогожин. - Теперь с появлением в селе МФЦ вся процедура занимает от силы 20 минут. Я очень доволен.
О работе МФЦ в Изобильненском районе рассказал его директор Антон Трушев:
- В Изобильном МФЦ открыли в первой пятерке. Признаться, было тяжело заманить людей, объяснить, чем занимается центр, но сейчас посещаемость главного офиса превышает три тысячи человек в месяц, и цифра постоянно растет. Мы используем разные способы для привлечения населения: открыли группы в социальных сетях, периодически наши сотрудники раздают листовки в местах массового скопления людей. Увеличен и перечень предоставляемых населению услуг: если в первый год работы МФЦ их было 52, то на сегодняшний день 247. Это не предел! Планы у нас большие: площадь МФЦ в Изобильном не вмещает всех посетителей, но благодаря краевому правительству, поддержке местной власти к концу года мы переедем в просторное помещение и откроем дополнительные окна.
13 октября 2015 года