Ставропольским осужденным отказано в помиловании
Они отбывают наказания за такие преступления, как убийство, угроза убийством, кража, мошенничество, грабеж, разбой, незаконный оборот наркотических средств, незаконное хранение взрывчатых веществ. При этом девять авторов прошений ранее судимы за умышленные преступления - от двух до одиннадцати раз. Но применявшиеся к ним гуманные меры - условное осуждение, условно-досрочное освобождение, наказание, не связанное с лишением свободы, - увы, не стали для них добрым уроком.
Вот почему почти никто из обратившихся не вызвал сочувствия у членов комиссии. Да и разве возможно оно по отношению, например, к любителю постращать родню с топором в руках, не щадя ни беременной жены, ни свояченицы с малым ребенком? Сей лихой «рубака» в пьяном угаре еще и на участкового набросился, недаром уже в местах не столь отдаленных снискал себе характеристику «склонного к нападению на представителей администрации». А как вам понравится мошенник, цинично обдиравший потенциальную «невесту» и ее бабушку в придачу, а теперь, всего лишь после трех месяцев отсидки лицемерно заявляющий о «чистосердечном раскаянии»? Обладатель восьми (!) приговоров, в очередной раз попавшийся на краже магнитолы, металлолома и... шести кур-несушек, вызывает в памяти знаменитую фразу Глеба Жеглова: «Вор должен сидеть в тюрьме». Это же относится и к неисправимым наркоторговцам, и к предприимчивому таксисту, присвоившему телефон и банковскую карту забывчивого пассажира. Он, кстати, теперь на голубом глазу пишет в ходатайстве, что «с потерпевшим примирился и находится с ним в приятельских отношениях»! Хорош приятель... И уж совсем не вызывает никакой жалости бывший член бандгруппы, промышлявшей убийством автомобилистов, подрабатывавших частным извозом.
А вот по поводу одного просителя у членов комиссии возникли разноречивые мысли: кто-то сетовал на то, что парень (впервые судимый) по молодости натворил безобразий, его бы лучше убрать из преступной среды, дать возможность стать нормальным человеком. Кто-то предлагал отложить рассмотрение, чтобы лично повстречаться с ходатаем, ведь такие встречи нередко открывают человека по-новому. Другие были категорически против, поскольку он вполне сознавал, что творил, участвуя в разбойном нападении на подростка. Словом, мнения при голосовании разделились не в пользу автора прошения. Что ж, у него остается шанс все-таки освободиться раньше, если получит условно-досрочное.
Таким образом, по итогам обсуждения комиссия предложила губернатору Ставропольского края В. Владимирову направить представления Президенту РФ о нецелесообразности применения актов помилования ко всей данной группе осужденных.
9 сентября 2015 года