3 млрд рублей в год недополучает бюджет Ставрополья из-за нелегальных таксистов
Такие данные озвучил временно исполняющий обязанности начальника управления ГИБДД по Ставропольскому краю полковник полиции Сергей Бреусов в Кисловодске, где состоялось заседание краевой межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
В связи с недавними трагическими происшествиями на автомагистралях в ряде регионов Российской Федерации президент Путин потребовал усилить профилактику дорожно-транспортных происшествий. В Ставропольском крае случаев массовой гибели людей на дорогах в этом году не было, однако тема обеспечения безопасности дорожного движения и в нашем регионе весьма актуальна. Чтобы обсудить ее, на заседание межведомственной комиссии, которое вел министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев, пригласили начальников районных и городских подразделений ГИБДД, представителей муниципальных администраций со всего края.
С докладом о состоянии аварийности в крае за семь месяцев нынешнего года и принимаемых мерах по обеспечению безопасности дорожного движения выступил Сергей Бреусов. Он подчеркнул, что на сегодняшний день в регионе наблюдается снижение аварийности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно заметно снизилось количество погибших в ДТП. Сергей Бреусов связывает это с эффективной работой 20 специализированных пунктов оказания первой медицинской помощи пострадавшим в авариях, открытых на территории Ставрополья.
Однако в целом обстановка на дорогах края по-прежнему сложная. Высокий уровень аварийности зарегистрирован в Минераловодском, Предгорном, Георгиевском, Буденновском, Ипатовском и Изобильненском районах, а также в Ставрополе и Пятигорске. Хотя количество граждан, управлявших автотранспортом в нетрезвом состоянии, уменьшилось по сравнению с прошлым годом, такие факты и ныне, увы, не редкость. Полковник Бреусов привел вопиющий пример: 5 августа на выезде из Астрахани сотрудники ГИБДД остановили автобус, принадлежащий ставропольскому предпринимателю. Его водитель был с признаками алкогольного опьянения. И в таком состоянии он намеревался везти пассажиров до Ставрополя. Серьезную озабоченность у сотрудников Госавтоинспекции вызывает техническое состояние парка автобусов, в том числе и школьных.
- Мы обратились к прокурору края с письмом о необходимости проведения внеплановых проверок предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, в том числе и индивидуальных предпринимателей.
К сожалению, в регионе наблюдается рост количества аварий с участием детей. Около половины пострадавших и погибших детей были пассажирами транспортных средств, не оборудованных детскими удерживающими устройствами. С целью профилактики подобных происшествий Госавтоинспекция планирует усилить работу по извлечению из транспортного потока водителей, которые вопреки законодательству подвергают своих детей опасности, перевозя их без специальных устройств и ремней безопасности.
Серьезной проблемой, особенно в городах, стали таксисты-нелегалы, которых в крае насчитывается около пяти тысяч. По подсчетам специалистов, из-за их теневой деятельности бюджет ежегодно недополучает около трех миллиардов рублей налогов. Рейды по так называемым «бомбилам» инспекторы ГИБДД проводят регулярно. В них принимают участие представители заинтересованных ведомств. Однако пока в корне изменить ситуацию не удается. В качестве одной из мер борьбы с нелегалами Сергей Бреусов предложил повсеместно организовать специализированные парковки для такси. Это побудит жителей и гостей Ставрополья пользоваться услугами законопослушных перевозчиков, а также даст сотрудникам ГИБДД дополнительные рычаги воздействия на нелегальных таксистов.
Отдельной темой разговора на заседании межведомственной комиссии стали причины аварий, совершенных по вине водителей со стажем менее трех лет. За семь месяцев нынешнего года их было 176. Хотя это и меньше, чем за аналогичный период прошлого года, однако все равно много. Основная причина ясна – это недостаточная подготовка будущих водителей в автошколах. Многие молодые водители не умеют управлять транспортным средством в условиях загородной трассы, выбирают небезопасную скорость вождения, не соблюдают дистанцию. В этой связи была проведена проверка учебно-материальной базы всех автошкол. В результате количество организаций, осуществляющих подготовку водителей в Ставропольском крае, сократилось почти на треть, а качество обучения и требования на экзаменах повысились. Однако некоторые желающие получить права нашли «выход»…
- Почти все тяжкие ДТП произошли по вине молодых ставропольских водителей, обучавшихся в автошколах сопредельных республик, - констатировал Сергей Бреусов.
Участники заседания предложили построить автоплощадки для принятия экзаменов возле МРЭО, а также создать контрольные комиссии, которые будут посещать экзамены и проверять качество подготовки будущих водителей.
О состоянии аварийности на пассажирском автотранс-порте в Ставропольском крае членам комиссии и приглашенным на заседание доложил заместитель начальника межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО Валерий Изосимов. А начальник отделения дорожного надзора управления ГИБДД по Ставропольскому краю Дмитрий Корнеев подробно рассказал о состоянии пешеходных переходов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования. Увы, большая их часть не отвечает нормативам. Между тем до начала учебного года остаются считанные дни. За это время необходимо устранить все недостатки в содержании улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений, в том числе обновить дорожную разметку.
В своем выступлении представитель общественного совета ГУ МВД России по Ставропольскому краю Николай Фурсов отметил активное участие граждан в предоставлении информации о конкретных проблемах дорожного движения и презентовал присутствующим сайт в Интернете - Народную дорожную карту по вопросам безопасности дорожного движения.
Под впечатлением представленных докладчиками фотоматериалов с мест ДТП председатель профильного комитета Думы Ставропольского края Геннадий Ягубов предложил организовать «информационную атаку» на водителей транспортных средств. И не только в средствах массовой информации, но и в кинотеатрах:
- Сейчас в крае очень хорошо развивается киносеть. Может быть, перед началом фильмов вместо рекламы показывать молодым водителям фото- и видеоматериалы о последствиях легкомысленного поведения на дорогах.
Возмутила парламентария и приведенная в докладе цифра о недоборе налогов в бюджет из-за засилья нелегальных таксистов.
- Если те три миллиарда, что ежегодно «крутятся» в незаконном обороте, прибавить к шести миллиардам краевого дорожного фонда, то мы за один год приведем в порядок все пешеходные переходы в Ставропольском крае.
Геннадий Ягубов пообещал помощь комитета Думы в подготовке сайта по безопасности движения и призвал всемерно «подтягивать» общественников к этой работе.
25 августа 2015 года