16:05, 28 июля 2015 года

Ставропольские журналисты посетили предприятия овощеводства и плодоводства

Главной целью поездки было не только оценить потенциал этих хозяйств, но и наглядно убедиться, что здесь делается в рамках импортозамещения. В ОПХ «Шпаковское» уже убрали раннюю капусту, в конце августа начнется уборка брокколи и пекинской капусты. Совместно с Белгородским комбинатом замороженных продуктов думают наладить совместный овощной проект, рассказал один из руководителей ОПХ Валерий Зайцев.

Основное направление ОПХ «Шпаковское» - зерновое, овощные плантации пока занимают 200 гектаров. Каждый год пробуют выращивать новые культуры, к примеру, недавно решили заняться луком-пореем, который хорошо расходится в супермаркетах. До недавнего времени эта продукция на российский рынок в больших объемах поставлялась из-за рубежа. В этом сезоне заложили делянку итальянской малины, которая уже принесла первый урожай. Словом, делают все возможное, чтобы занять свою нишу на отечественном рынке.

Сегодня это одна из главных задач российского потребительского рынка, напомнил руководитель Партнерства овощеводов Ставрополья Владимир Целовальников, также принявший участие в пресс-туре. За последние годы производство овощей в крае выросло почти вдвое: с 280 тысяч тонн до 500. Мы полностью обеспечиваем население, говорят специалисты, борщевым набором овощей.

- Вы посмотрите, чуть ли не на каждом шагу сегодня стоят аптечные киоски, - замечает В. Целовальников. - Хорошо, если бы так были оборудованы и павильоны с плодоовощной продукцией. Ведь недаром древние философы называли овощи «музыкой питания».

Проблема сбыта сегодня по-прежнему остается одной из злободневных, особенно для мелких и средних производителей. Партнерство овощеводов предлагает несколько проектов в этом направлении. Кстати, один из них, разработанный совместно со студентами Ставропольского государственного аграрного уни­верситета, - ин­тер­нет-пло­щад­ка по сбыту выращенного - представлен на Се­ве­ро-Кав­каз­ском молодежном форуме «Ма­шук-2015».

Журналистский десант побывал также в ООО «Нива С», где с недавнего времени занимаются современным садоводством на основе капельного орошения. По словам генерального директора Заура Каздохова, в 2011 году начинали с 78 гектаров, сейчас - 163. К 2020 году думают нарастить площади до одной тысячи гектаров. В рамках этого проекта идет строительство первой очереди современного хранилища близ Донского, которая будет запущена в середине августа, когда начнется массовой сбор плодов. Первая очередь рассчитана на десять тысяч тонн, вторая - на пятнадцать тысяч. Предприятие по сбыту своего урожая успешно работает с несколькими федеральными и российскими торговыми сетями. Причем в ближайшее время здесь намерены расширить фруктовую корзину: заложили пробные посадки черешни, сливы, абрикосов и персиков. Чтобы вся эта продукция была более доступна, подумывают о создании собственного питомника, который бы обеспечивал посадочным материалом.

В Изобильненском районе к медиадесанту присоединился глава администрации Владимир Баранов. Основная задача сегодня - возродить былую овощную славу территории. Начата работа по созданию регионального агропарка «Солнечный». Выделен земельный участок под этот проект. Идут переговоры о строительстве консервного завода.

Один из овощных лидеров в районе - ООО «Агросфера», руководит которым Александр Портнов. Он в числе зачинателей в крае капельного орошения. До сих пор сюда едут перенимать опыт производители не только нашего, но и соседних регионов. Начинал, что называется, с малого. Переоборудовал полуразрушенные постройки бывшей заготконторы под специализированные хранилища, оснастив их современным оборудованием. Немало было потрачено сил на то, чтобы выйти со своей продукцией в торговые сети. Сейчас эта работа отлажена, торговля заказывает фермеру тот или иной объем овощей.

На логистику как важнейшую составляющую агропродовольственного рынка в ходе встреч с руководителями отраслевых предприятий обратил внимание первый заместитель председателя правительства СК Николай Великдань. В рамках импортозамещения это одно из приоритетных направлений господдержки.

- В крае набирают обороты такие проекты, как «Покупай ставропольское!», «Овощи к подъезду», - рассказывает он. - В каждом городе есть специально определенные для этого площадки. Завоевывают популярность и торгово-закупочные сессии для бюджетных организаций - школ, детских садов, учреждений здравоохранения и других сфер. Предприятия представляют в ходе таких выездных встреч свой товар и по возможности сразу же заключают договоры о поставках. Последняя такая сессия на днях прошла в Буденновске.

«Музыка питания»
Газета «Ставропольская правда»
29 июля 2015 года